Адаптация к детскому садику: ваши вопросы?

Содержание

Адаптация ребенка в детском саду — советы по существу: конкретные и действенные

Адаптация к детскому садику: ваши вопросы?

Вопрос от Ирины, Ставрополь:

Хотелось бы понять, что я делаю не так. Моему малышу 3,5 года. Он никак не может привыкнуть к детскому саду. Когда читаю о том, как проходит адаптация ребенка в детском саду — советы «бывалых мамочек» мне не помогают.

Я все равно тревожусь. А уж когда мое сокровище начинает истошно выть, закатывать истерику, то у меня вообще все советы и рекомендации тут же улетучиваются из головы.

Нужно ли вообще водить ребенка в детский сад? Ведь в ДОУ есть свои минусы и недостатки.

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Ирина, ваше беспокойство понятно. В этом возрасте дети проходят кризис 3-х лет и постепенно обучаются действовать в каких-то ситуациях самостоятельно. Естественно, почти у каждого малыша внутри есть ощущение тревожного ожидания расставания с мамой.

Но и сама мама часто «драматизирует» ситуацию и «заламывает» руки, обсуждая при малыше минусы детского сада.

Ваш карапуз слишком мал, чтобы справиться с этими стрессами самостоятельно. Безусловно, ему нужна ваша помощь и поддержка.

Как же лучше адаптировать малыша к новым условиям? Точные, простые и, самое главное, действенные советы дает нам системно-векторная психология Юрия Бурлана. О преимуществах и недостатках ДОУ для детей поговорим в этой статье.

Но обо всем по порядку.

Зачем детям детский сад

Приблизительно в возрасте 2-3 лет дошкольники начинают понимать, что есть не только мама и папа, но и другие взрослые, другие дети. Это первые ростки самоидентификации.

Именно в детском саду малыш погружается в особую атмосферу и окружение своих сверстников. В ДОУ создается специальная развивающая среда для детишек.

Но самое важное, что именно в детском саду происходит первичное ранжирование дошкольников.

Они на чувственном уровне начинают понимать свое место в детской «стайке». В дальнейшем это очень пригодится в жизни. Впереди школа и целая жизнь, где они будут взаимодействовать с другими людьми. Так вот, самые первые навыки этого взаимодействия они получают в детском саду.

Итак, детский сад жизненно необходим любому малышу, а вот адаптация должна проводиться через принцип удовольствия, согласно врожденным векторам ребенка. Об этом чуть ниже. А сначала о главном.

Мама — главный человек

Для любого ребенка мама — главный человек в этом мире. Между мамой и ребенком до определенного возраста существует связь на бессознательном уровне. Эта связь особенно сильна до 6 лет. Состояние матери, безусловно, влияет на ребенка, даже когда она старается внешне не проявлять признаков беспокойства.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, дошкольник бессознательно «считывает» внутреннее состояние мамы и выдает «выкрутасы» в зависимости от его собственного набора векторов. Поэтому, когда мама излишне переживает из-за того, что ее чадо будет находиться в детском саду, ребенок начинает канючить, плакать, топать ногами, устраивать истерики и так далее.

Плюс расставание с мамой всегда является в большей или меньшей степени стрессом для маленького человека.

Ребенок и детский сад

При этом ребенок — это же просто сгусток жизненной энергии! Он активный, ему все хочется испытать и со сверстниками играть тоже хочется. Он хочет развиваться!

И тут ваше чадо впервые попадает в ситуацию выбора — идти вперед или «застрять» на какое-то время рядом с мамочкой. Вот мама и должна его поддержать в движении вперед. Это важный переходный этап, потому и говорят о периоде адаптации. Здесь очень многое зависит от взрослых.

Сделать первый шаг нужно и матери, и ребенку: матери — мягко отпустить его от себя, а ребенку — адекватно вписаться в новый коллектив.

Советы по адаптации

Механизмы адаптации зависят от векторов ребенка. Необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Как это сделать? Вот некоторые подсказки.

Советы опытных воспитателей могут помочь, но не всегда. Вам ведь не очень интересно слушать истории про других деток. Вас интересует именно своя кровиночка. Помочь вашему сокровищу легко и радостно преодолеть все ступенечки роста поможет знание системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Все дети разные. Овладев системным мышлением, на практике мы понимаем, что одного надо погладить, другого — похвалить, третьему нужны волшебные истории, а четвертый вообще бежит в садик впереди мамы. Все эти особенности обусловлены разными врожденными свойствами малышей (векторами).

Советы по адаптации медлительного и впечатлительного ребенка к детскому саду

Наиболее травматично расставание с мамой для малышей с анально-зрительной связкой векторов. Это замечательные дети. Они послушны, немного медлительны от природы, любят все делать не спеша и обстоятельно. Им сложнее подстроиться под новые ритмы садика, ведь любая спешка сбивает их с природного ритма. Очевидно, что поход в детский сад — один из таких стрессов.

Зрительный вектор наделяет их особой эмоциональностью. Они впечатлительны, обладают огромной фантазией и воображением, любят рисовать, лепить и очень нуждаются в поддержке мамы. Именно они плачут горькими слезами при расставании, потому что им страшно. Они очень привязаны к маме и физически, и эмоционально. И не хотят отходить от нее ни на шаг.

Такому обстоятельному дошколенку системно-векторная психология советует всегда давать чуть больше времени даже на сборы в детский сад. Иногда его надо будить за час до выхода, чтобы он успел самостоятельно сделать все свои дела.

И, конечно же, таких деток нужно готовить к садику заранее. Эмоционально и вовлеченно рассказывать им о садике и других детях. О том, что у них в садике будут друзья и там можно будет играть, рисовать, лепить вместе с друзьями. Детишки с анальным вектором особо в этом нуждаются.

Именно такие ребята сложнее всего проходят адаптацию в ДОУ. Но зато потом их часто бывает не забрать из садика, потому что они увлеклись какой-то игрой и, пока не доделают свое дело до конца, не готовы уходить. Этот момент тоже нужно учитывать, и наш совет — не торопить такого малыша.

Чтобы адаптация прошла мягче, такого ребенка рекомендуется хвалить, называть маминым помощником, всячески показывать, что вы его одобряете.

Адаптации эмоциональных детишек со зрительным вектором очень способствует чтение сказок о волшебных странах, о персонажах, которым они смогут искренне сопереживать. Это ни в коем случае не должны быть страшные сказки, иначе страхи обострятся, и истерики будут продолжаться не только в садике.

Кроме этого, очень хорошо будет рассказывать ребенку подходящие волшебные истории по дороге в детский сад и обратно. Можно также взять с собой плюшевого мишку и вести его «играть с детишками».

И, конечно же, ваша встреча после садика должна быть эмоциональной и радостной. Посвятите всю дорогу домой только ребенку. Разговаривайте только с ним. Не торопите его, внимательно выслушайте, дайте возможность поделиться своими переживаниями.

Адаптация ребенка в детском саду: советы по выбору воспитателя

Итак, мы как родители стараемся действовать через принцип удовольствия. Вовлекать ребенка в новый мир взаимодействия с другими людьми. Но если даже при ваших усилиях все-таки сложно происходит адаптация ребенка в детском саду, советуем особенно внимательно отнестись к выбору воспитателя.

Если воспитатель кричит на детишек, неадекватно наказывает или насильно кормит — в таком случае, естественно, ребенок будет всячески стараться избегать садика, где он не чувствует себя в безопасности и в любой момент может быть подвергнут насилию.

При всех ваших усилиях он просто попадает в диссонанс между диаметрально противоположными посылами от вас и от воспитателя. Вы ему обещаете радость и счастье, а ваша кровиночка получает в садике психологические травмы.

Нужно ли подвергаться такому стрессу? В этом случае наш совет однозначный — сменить детский сад или воспитателя. Проявить особое внимание к выбору воспитателя — это один из самых важных советов по адаптации малыша к детскому саду.

Потому что те травмы, которые могут быть нанесены в столь нежном возрасте, потом «аукнутся» во взрослой жизни.

Маленький человек по природе своей хочет учиться, развиваться. Поэтому прекрасно поддается адекватному воспитанию. И когда у него возникает «не хочу» там, где на самом деле от природы должно быть «хочу», — это проблема не с ребенком, а с окружающими его взрослыми.

Когда есть глубокое понимание между детьми и родителями, есть эмоциональная связь — все вопросы решаются естественным образом. Настолько легко, что порой это кажется чудом. Системно-векторная психология дает такое преимущество. Об этом свидетельствуют тысячи отзывов.

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.

Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.

Не могу точно сказать, каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»

Надежда У., переводчик Москва

Психика современных детей похожа на сложный «коктейль» из 3, 4 или даже 5 векторов. Узнать все его бессознательные «хочу и могу», а также получить точные советы по адаптации ребенка к детскому саду можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана. Как только вы поймете желания и свойства вашего ребенка, все вопросы о том, как адаптировать его к садику, отпадут сами собой.

Записывайтесь здесь: ссылка

Автор статьи Виктория Винникова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

3 Авг, 2017 Комментариев: 7 1331
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu-sovety-po-sushhestvu/

Адаптация четырехлетнего ребенка в детском саду

Адаптация к детскому садику: ваши вопросы?

Начнем с того, что период 3,5-4 года — это самое подходящее время для отправления ребенка в детский сад. Тем не менее нужно понимать, что, несмотря на видимую самостоятельность, ребенок, поступающий в детский сад, сталкивается с серьезными изменениями в своей жизни, и это не всегда проходит гладко.

Новая обстановка, новые взрослые и дети, окружающие его — малышу потребуется время, чтобы к этому привыкнуть. В одном случае это несколько дней или недель, в другом же могут потребоваться месяцы. Чем больше воспитатели будут принимать во внимание особенности развития детей в возрасте 3-4 лет, тем проще им будет наладить контакт с ребенком и помочь его адаптации.

Для детей в этом возрасте характерно внеситуативное общение.

Многие из них уже часто бывают за пределами семейного круга и  четко осознают, что взрослые не только поддержка и опора, но и люди, которые выполняют определенную общественную функцию.

Малыш стремится играть такую же роль, при этом четко осознает несоответствие желаний и своих возможностей. В задачу воспитателя входит разрешение противоречий с помощью развивающих игр.

В возрасте 3-4 лет у детей особенно активно развивается мелкая моторика. Малыш уже способен нарисовать то, что он хочет, а не просто начертить линии на бумаге. Самые терпеливые и усидчивые способны обводить фигуры, закрашивать, не выступая за контуры рисунка.

На этом же этапе развивается и восприятие ребенка. Детки в возрасте 4 лет различают цвета, знают геометрические формы и отличают размеры предметов. В развитии речи происходят впечатляющие улучшения.

Так, например, если в два года в словаре ребенка содержится не более 300 слов, к трем годам — 800 слов, то в возрасте 4 лет дети строят предложения из более чем 2000 слов. Сами же фразы и предложения становятся более сложными, с использованием местоимений, предлогов и прилагательных.

Рекомендации по планированию режима дня и развитию навыков

Чем дольше ребенок жил дома по режиму дня, схожему с распорядком в детском саду, тем проще в этом отношении пройдет для него период адаптации.

Поэтому, если до сих малыш дома живет по собственному графику, в задачу родителей входит приблизить его к садовскому режиму дня.

Подъем должен быть в 6-30 – 7-30, чтобы вовремя успевать в сад, отход ко сну – не позже 20-30, чтобы малыш успевал выспаться.

Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.

  1. Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).
  2. Уметь убирать за собой игрушки по требованию.
  3. Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.
  4. Уметь общаться с детьми.

Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать или выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.

Важно, чтобы малыш понимал, что в группе он не один, как был дома, и все внимание воспитателя не может доставаться ему одному. Возможно,в какой-то момент с этим возникнут сложности, но родители должны быть готовыми к тому, что детский сад — это необходимый этап в гармоничном развитии ребенка.

Психологическая и физическая готовность малыша к саду

Степень готовности детей к поступлению в детский сад определяют не только режим дня и усвоенные навыки. Важную роль здесь будет играть состояние его здоровья. Родителям следует понять, что много детей в группе — это непременно инфекционные заболевания, обойти стороной которые вряд ли получится. Не стоит оттягивать момент оформления в сад именно по этой причине.

Периодические инфекции только закалят иммунитет крохи и подготовят его к поступлению в первый класс школы, когда пропуски из-за болезней негативным образом могут сказаться на успеваемости ученика. Готовьте малыша к садику, закаляя и укрепляя его иммунитет заранее, и определите поступление в сад на конец лета, когда меньше всего вероятности простудиться из-за непогоды.

Не менее важный момент — психологическая подготовка. Дети должны уметь справляться со стрессом, несмотря на первичные реакции, такие как плач, болезни или капризы.

Общие рекомендации для родителей и воспитателей

Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:

  1. Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
  2. Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.
  3. Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
  4. Водите ребенка в сад только здоровым.
  5. Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.
  6. Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.
  7. Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
  8. Поощряйте желание малыша пойти в садик.
  9. Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.

Воспитатели также могут помочь крохе быстрее влиться в коллектив, если будут соблюдать некоторые правила.

  1. Важно включить новенького в процесс деятельности, делая акцент на взаимодействии со взрослыми, что особенно важно для ребенка на этом этапе.
  2. Периодические задания, которые под силу ребенку, помогут осознать ему свою значимость и полезность, а похвала за выполнение только подтвердит эти мысли.
  3. Хвалить ребенка нужно как перед группой, так и перед родителями.
  4. Вечером, перед тем, как малыша заберут домой, можно ему рассказать о предстоящем новом дне во всех красках.
  5. Организовывая игры для деток, обязательно нужно будет присвоить главную роль самому робкому и застенчивому малышу, чтобы он смог почувствовать себя заводилой.
  6. Если у малыша плохое настроение в саду, нужно стараться не делать на этом акцента и убедить его в том, что скоро придет мама и все снова наладится.
  7. В первые дни новым деткам можно предлагать горшки, принесенные из дома.
  8. Нельзя угрожать ребенку или пугать его – даже при непослушании.

Если адаптация малыша протекает крайне тяжело, то совместно с родителями можно договориться о сокращении его пребывания в детском саду. Например, можно водить его в группу только до обеда.

Если малыш проявляет нежелание есть садовскую пищу, в первое время можно разрешить ему отказаться от еды. Главное, чтобы адаптация у ребенка происходила спокойно, в доброжелательной атмосфере.

Но не стоит забывать и о соблюдении правил учреждения.

Адаптация и состояние малыша

Учитывая, что адаптация — это всего лишь способ детского организма и психики приспособиться к новым условиям, отметим, что она может проходить по-разному у детей 4 лет и зависеть от темперамента и здоровья малыша. Чтобы все прошло максимально гладко, нужно:

  • ограничить ребенку время просмотра телевизора и компьютерных игр;
  • больше читать малышу;
  • придумать для него спокойные и интересные игры;
  • активно проявлять понимание и любовь.

Чего делать нельзя:

  • ругать детей за плач и запугивать;
  • посещать места скопления народа;
  • негативно отзываться о саде или воспитателе в присутствии ребенка;
  • забирать малыша позднее всех;
  • успокаивать его фразами «не надо плакать», «не бойся» и прочими, способными вызвать негативное отношение к себе как к трусливому и капризному.

Нужно понимать, что адаптация в детском саду — это испытание для ребенка, а также особое эмоциональное состояние. Чаще всего малыш 3,5-4 лет испытывает из-за этого целый букет отрицательных эмоций, среди которых гнев и агрессия. Но также в этот период его одолевает жажда новых знаний и обычное детское любопытство. И на этом нужно стараться делать основной акцент.

Особенно тяжелая адаптация может сопровождаться нарушениями социальных навыков, речи и даже двигательной активности. Ребенок не в состоянии сам одеваться, мыть руки, становится излишне подвижным или медлительным. Как только все эти признаки начнут сглаживаться, можно будет сделать вывод о том, что адаптация подходит к концу.

Как помочь детям привыкнуть к детскому саду?

Помимо вышеперечисленных рекомендаций для воспитателей и родителей, существуют реальные способы сделать адаптацию малыша в детском саду более простой и непродолжительной.

Очень важно проявлять интерес к процессу, своим примером показывая ребенку, как вам нравятся новые перемены и как хорошо вы относитесь к саду и воспитателям.

Расстроенные родители, испытывающие чувство вины, станут для малыша доказательством того, что сад в жизни их семьи — это что-то действительно плохое.

Очень важно наладить контакт с воспитателем и настоять на том, чтобы он учитывал интересы и привычки ребенка хотя бы на начальном этапе. Чтобы малыш шел в садик если не с удовольствием, то хотя бы без слез, его нужно мотивировать. Расскажите крохе о том, какие там красивые игрушки и как интересно гулять вместе с детками на детской площадке.

Никогда не пытайтесь обмануть ребенка, оставляя его в детском саду и уходя, пока он не видит. Внезапные исчезновения закрепятся в памяти малыша, и он будет постоянно на гране срыва, ожидая, что вы можете исчезнуть так в любое время. Лучше будет придумать особый ритуал прощания без слез и истерик, закрепляя его день за днем.

Забирая ребенка из садика, расспрашивайте его о проведенном дне, хвалите и подбадривайте, напоминайте о том, каким он стал самостоятельным и как сильно вы им гордитесь. На первых порах немного скрасить пребывание в саду могут игрушки, принесенные из дома. При этом задачей родителей будет научить его делиться с детьми в группе, чтобы эти игрушки не стали лишним поводом для конфликта.

И последнее: чтобы адаптация проходила с минимальными потерями покоя в вашей семье, постарайтесь правильно выбирать детский сад. Желательно, чтобы он находился недалеко от дома и у вас была информация о том, насколько профессиональный и ответственный там педагогический состав. Ведь именно от этого, а не от степени «элитности», будет зависеть комфорт и безопасность малыша в ваше отсутствие.

В заключение отметим, что родители должны понимать: сложно будет только на начальном этапе. Со временем, когда пройдет период адаптации, малыш будет с удовольствием ходить в сад навстречу новым друзьям.

Источник: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/adaptatsiya-chetyrehletnego-rebenka-v-detskom-sadu.html

Лёгкая адаптация к детскому садику

Адаптация к детскому садику: ваши вопросы?

 
 

* Только в течение 6-ти дней вы можете заказать курс со скидкой 60%
и получить ценный подарок – запись вебинара Екатерины Кес
«Как отвечать на вопрос ребёнка: «Откуда я появился на свет»
(его стоимость на нашем сайте 900 р., но сейчас вы получаете его в подарок)

До окончания специального предложения
(СКИДКА + ПОДАРКИ) осталось:

ОПИСАНИЕ ПАКЕТОВ ЗАПИСЕЙ КУРСА:

    • запись тренинга – запись занятий – 3 вебинара по 2 часа.– Во время каждого занятия на экране компьютера вы будете видеть слайд-презентацию того материала, который объясняет ведущая тренинга.– Вы сможете просматривать и изучать записи в любое удобное время или скачать файлы на компьютер.– Записи остаются у вас навсегда и в любое время вы сможете посмотреть их её ещё раз.
    • Методический материал тренинга включает в себя:1) Подробный конспект всего тренинга – для вашего удобства мы подготовили подробный конспект всего тренинга в формате PDF. Он поможет вам в любое время заглянуть в записи и освежить в памяти материал тренинга.2) Опросник для прогноза адаптации – позволяет вам определить, будет ли адаптация у вашего ребёнка лёгкой, средней или тяжёлой. Это поможет Вам лучше понять, какие навыки и умения нужно развивать у ребёнка в течение ближайшего месяца.
    • Книга для совместного чтения с ребёнком«Я иду в детский сад» Карины Овселян.В этой замечательной книге Вы найдёте подробное описание различные ситуации, которые происходят с ребёнком в детском саду.Эта книга поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в том, из чего состоит ежедневная жизнь в детском саду.За одно занятие читайте и обсуждайте с ребёнком не более одного-двух разворотов.Задавайте ребенку вопросы по картинкам.Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.
    • Семинар «Семинар Простой подход к сложной проблеме.Как укрепить защиту ребенка от заболеваний» У вас часто болеющий ребенок, повторные насморки, затяжное течение?На вебинаре мы рассмотрим:* Причины и методы профилактики заболеваний.* Аденоиды – зачем они нужны и когда их удаляют?* Как чистить уши и нужно ли это делать?* Что делать чтобы не допустить развитие отита, синусита у ребенка?* Гигиена полости носа как профилактика заболеваемости в детском возрасте.Ведущий вебинара: Артур Евгеньевич Кондратьевврач-оториноларинголог, ЛОР-хирург. Окончил Санкт-Петербургскую педиатрическую медицинскую академию. Прошел клиническую ординатуру в НИИ ЛОР. ЛОР врач ЛОР отделения в Детской клинической городской больнице №5, СпБ
    • Пакет летних игровых занятий от проекта «Галка-Игралка».Когда Ваш малыш пойдёт в детский сад, Вам очень важно продолжать качественно проводить с ним время вне сада. Ему сейчас, как никогда, важны родительское внимание и совместные игры.Проект “Галка-Игралка” подготовил для Вас пакет из 26 увлекательных игровых занятий для проведения с малышом от 1,5 до 4 лет. Игры разработаны известным петербургским психологом, педагогом раннего развития с 38 летним опытом работы, мамой 8-х детей Тепляковой Ольгой Николаевной.Такие занятия очень нравятся детям, а для мамы просты в проведении, не требуют особой подготовки и знаний.Игры занимают не больше 5 -10 минут, зато укрепляют отношения мамы и малыша и оказывают огромное развивающее влияние на личность ребенка.
    • «Как превратить любой каприз ребёнка в веселье?»[Вебинар в записи]На вебинаре вы узнаете о том, как любое недовольство и каприз ребёнка можно перевести в шутку :)После вебинара вы сможете: – Отвлечь ребёнка и переключить его внимание; – Установить с ним эмоциональный контакт; – Поднять настроение вам обоим; – Разрядить накаляющуюся обстановку; – Избежать ссоры или конфликта “на ровном месте”; – Побудить ребёнка пойти вам навстречу.
    • «6 способов говорить с ребёнком так, чтобы он был уверен в себе» – [Вебинар в записи] Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был уверенным в себе человеком и верил в свои силы? Чтобы он не боялся браться за новое, не боялся ошибиться? Чтобы он был более самостоятельным и организованным?Екатерина Кес понятным и доступным языком расскажет вам о простых вещах, которые в ежедневном общении с ребёнком помогут укрепить его “Я” и ваши с ним отношения.Если ваш ребёнок скоро пойдёт в детский садик – эти шесть способов помогут ему чувствовать себя более уверенно и делать самостоятельно то, что раньше ребенок делал только с вашей помощью.
    • Индивидуальная консультация с Екатериной Кес по SkypeСеанс индивидуальной работы (60 минут)На консультации вы сможете глубоко разобрать любые ваши вопросы, связанные с детско-родительскими и семейными отношениями.

Да, я хочу получить записи этого курса!

Что вы получите после оплаты:

После оплаты вы получите подтверждающее письмо от команды проекта со ссылками на вышеуказанные учебные материалы: видеозаписи, конспект и дополнительные материалы.

Вы сможете просматривать записи и изучать методические материалы на компьютере или других устройствах неограниченное количество времени.

Все ответы на вопросы и техническую поддержу вы сможете незамедлительно получить,
обратившись в нашу службу заботы о клиентах.

Да, мне это интересно!
Хочу получить запись курса.

Вы еще сомневаетесь?

На тренинге вы услышите только работающие, практические советы и рекомендации.

Это тренинг – с четкой структурой и последовательной подачей материала, большим количеством реальных примеров из жизни.

Вы получаете не просто информацию, а пошаговое руководство и чёткие шаги, которые начнете выполнять сразу же после окончания тренинга.
Вы сразу увидите, как поведение вашего ребенка начнет меняться в лучшую сторону.

На сегодняшний день наши тренинги и семинары прослушали более 120 тысяч родителей по всему миру и оставили более 5 тысяч положительных отзывов о своих результатах.

Много это или мало? Судите сами. Тысячи родителей не могут ошибаться!

ДОРОГО?

Скажите честно – сколько стоит психологическое, эмоциональное и моральное здоровье вашего ребёнка?

Сколько стоит его счастье как полноценного, реализованного в его будущей жизни, человека?

Наверняка вы сейчас ответили: «Бесценно»!

А сколько стоят те ошибки, которые мы так часто по незнанию совершаем и которые могут полностью и бесповоротно поломать жизнь ребенка в будущем?

Ведь нас никто и никогда профессионально не учил воспитывать своего ребенка. Ни в школе, ни в институте. Мы тратили огромное количество времени и денег на обучение профессии, но никогда не тратили время и деньги на знания, как правильно воспитать, развивать и растить самое дорогое в нашей жизни – своего ребенка!

И тогда, пожалуйста, ответьте: сколько бы вы заплатили за курс, с помощью которого вы смогли бы помочь своему ребенку вырасти легко адаптироваться к детскому садику и избежать психологических травм и неприятностей?

Только представьте, что на одной чаше весов – психологическое здоровье вашего ребёнка и его здоровье, а на другой – всего лишь небольшая сумма, которую вы можете просто потратить в магазине и о которой вы потом даже не вспомните.

Что выберете вы?

На это нет времени

Да, действительно, я прекрасно знаю что, когда у вас есть маленький ребёнок, времени на разные дела и занятия становится намного меньше.

Приобретая курс, вы экономите не только деньги, но и своё драгоценное время, так как изучаете курс у себя дома на компьютере.

Изучение тренинга не потребует много времени и сил и никуда не нужно ехать – вы просто сидите дома за компьютером и слушаете ведущего.

У вас будет возможность прослушивать записи вебинаров сколько угодно раз, если вам нужно будет что-то повторить.

На сегодняшний день онлайн-тренинг – это самая удобная форма обучения для родителей, у которых есть маленькие дети.

КОГДА-НИБУДЬ ПОТОМ?

Чаще всего, родители обращаются за психологической помощью тогда, когда ситуация уже зашла в тупик, отношения с ребёнком трещат по швам, а его поведение становится просто неуправляемым!

В таком случае уже случае упущено много времени и психологическая помощь займет много времени и, соответственно, денег.

Так зачем столько времени мучить себя и ребёнка, если можно всего за несколько дней узнать, как легко и быстро адаптировать ребенка к детскому садику, чтобы ребенок пошел туда с желанием и интересом, был готов к разным ситуациям и знал, чего ожидать и как вести себя?

Не откладывайте «на потом»САМОЕ ВАЖНОЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ.

БЕРЕГИТЕ ЕГО!

ДА, Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ КУРС!

ЧЕМ ЭТА ПРОГРАММА ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ ДРУГИХ В ИНТЕРНЕТЕ?

В интернете сейчас большое количество курсов
по воспитанию детей. Но у них есть серьёзные недостатки.

1. Часто курсы проводят мамы.

Часто курсы проводят мамы, которые просто делятся своим опытом,
но не являются профессиональными психологами, поэтому многие их советы и рекомендации иногда приводят к обратному результату и даже вредят ребёнку.

Например, такие инструкции «как правильно наказывать ребенка», советы «никогда не игнорировать истерики ребёнка», рекомендации использовать «тайм аут» в качестве наказания, который, наоборот, приводит к борьбе за власть между взрослым и ребёнком.

После таких курсов родители, к сожалению, совсем разочаровываются в обучении, не осознавая, что им просто не повезло с ведущим.

2. Курсы содержат разрозненные кусочки информации.

Довольно часто бывает так, что интернет-курсы содержат разрозненные кусочки информации, которые не складываются в одну большую, целостную и понятную картину, либо ведущий даёт слишком много теории, но не понятно, что делать с ребёнком в реальной жизни, на практике.

3. Курс невозможно слушать.

Бывает и так, что курс сложно слушать, потому что ведущий говорит скучно, невнятно, не может компетентно ответить на ваши вопросы.

 

Участие интернет-курсах с неизвестными ведущими
– это лотерея. Повезёт-не повезёт…

А деньги и драгоценное время потрачены!

В нашем онлайн-курсе«Как помочь ребёнку быстро и легкоадаптироваться к детскому садику»
вы защищены от всех вышеперечисленных недостатков.

Мне это интересно!

Да, я хочу, чтобы мой малыш
адаптировался к садику легко!

Получить запись + конспект + опросник + книгу!

1. Выберите подходящий для вас пакет и нажмите на кнопку «ЗАКАЗАТЬ».
2. Введите свои контактные данные в форме регистрации и нажмите «Заказать».
3. Далее, выберите способ оплаты и нажмите «Оплатить».
Внимательно следуйте инструкциям платежной системы.
4.

После того, как оплата будет произведена, на ваш email сразу поступит письмо с уведомлением об оплате и инструкциями.
5. Если письмо не поступило, проверьте папку «Спам».
6.

Если письма в папке «Спам» нет, напишите нам
в службу заботы о клиентах, мы вам обязательно поможем.

НАША ЗНАМЕНИТАЯ
ТРОЙНАЯ ГАРАНТИЯ:

Гарантия №1: КАЧЕСТВО – если по какой-либо причине вам не понравится курс, просто напишите нам в течение 30 дней и мы вернём вам ваши деньги.

Гарантия №2: РЕЗУЛЬТАТЫ – если вы не увидите никаких результатов после прохождения курса и знания, которые вы получили вам никак не помогают – напишите нам и мы вернём вам деньги.

Гарантия №3: ВЛИЯНИЕ НА ВАШИ ОТНОШЕНИЯ – если после изучения курса вы не стали лучше понимать вашего ребёнка и ваши отношения с ним не стали эмоционально и психологически ближе – свяжитесь с нами. Мы предложим вам полный возврат денег.

Да, я хочу, чтобы мой малыш
адаптировался к садику легко!

Центр «Позитивные решения для родителей»
iPsyholog.ru © 2012-2017. Все права защищены.
ИП Виденин Э.А., ОГРН 315774600193174.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПОЗВОНИТЕ НАМ:
+7 (499) 704-4519

Политика конфиденциальности | Служба заботы о клиентах

Источник: http://ipsyholog.info/info/adaptaciya-k-sadu/

Адаптация к детскому саду. Советы родителям как помочь ребенку адаптироваться

Адаптация к детскому садику: ваши вопросы?

Дети растут быстро – это уж точно. Ваш вчерашний младенец уже является полноценным членом общества, маленьким человеком со своим характером, потребностями и привычками. И уже настало время к первым обязанностям, наступает новый и очень важный этап в жизни ребенка – детский сад.

  1. Тонкости адаптации к садику 
  1. Оптимальный возраст и базовые навыки 

Безусловно, это стресс, новое и незнакомое. Но от того, как ребенок пройдет адаптацию к детскому саду, зависит его дальнейшее пребывание в нем, отношение к садику в общем и даже психическое здоровье малыша.

 Давайте поговорим о важности привыкания к новому детсадовскому периоду в жизни ребенка, об особенностях его протекания, а также о возможных проблемах. В общем, сегодня очень интересная тема! Прежде всего, стоит разобраться в самом понятии адаптации. Если описывать это в глобальном смысле, то адаптация – постепенное привыкание к новым условиям среды.

 В нашем случае малыш вынужден адаптироваться к режиму и укладу образовательного учреждения, сменяя родные домашние стены и узкий семейный круг на шумную группу детишек и заботливую воспитательницу.

Это, безусловно, трудно для него, поэтому задача родителей – сделать так, чтобы привыкание к новому этапу в жизни и адаптация к детскому саду в целом прошла у малыша максимально безболезненно.

Почему стрессует малыш? Вспомните свои ранние годы: наверняка вы боялись остаться без мамы в магазине, пугались, когда теряли ее из виду, чувствовали себя неуютно в присутствии малознакомых взрослых, в чужом доме. Да что далеко ходить, помните ли вы свои годы в саду? А, может быть, вас переводили в новый незнакомый сад или новую школу? Ощущение полной незащищенности, все чуждо: новые стены, новые дети, новые взрослые. Все – чужое, другое, незнакомое. Это стресс. А представьте, каково такому маленькому крохе сейчас! 

Стрессовые факторы для ребенка в период адаптации: 

  • основной и главный – мамы нет рядом.

     Многие еще не готовы к самостоятельности в этом возрасте и предпочитают быть около близкого человека постоянно; 

  • чужие дети и взрослые, с которыми ребенок вынужден взаимодействовать и общаться; 
  • иной распорядок дня и правила, которых стоит придерживаться; 
  • теперь малыш – не центр всеобщего внимания.

    Детей много, а сотрудники дошкольного учреждения физически не могут уделять малышу все свое время в течение дня; 

  • большая степень самостоятельности. Хочется или нет, а приходится ухаживать за собой самому, кушать ложкой самостоятельно, проситься в туалет или справлять нужду как положено без посторонней помощи, пытаться одеваться и т.д.

     

Вот почему родителям не стоит относиться к выходу в детский сад легкомысленно. Это очень ответственный момент, к которому нужно подойти со всей серьезностью и подготовить своего ребенка насколько это возможно. Тем самым вы убережете его от излишних эмоциональных потрясений, избавите от проблем себя и облегчите работу воспитателям и нянечкам. 

Различают три периода привыкания к саду: 

  • острый; 
  • умеренно острый; 
  • стабилизирующий. 

Логично предположить, что первые два периода для ребенка являются особенно тяжелыми.

 Он постоянно находится в возбужденном состоянии, тратит очень много энергии, стараясь привыкнуть к новому распорядку дня, правилам поведения в группе. 

Очень часто детки протестуют, становятся капризными, плаксивыми, не слушаются.

 Редкий малыш с удовольствием остается в саду в первые дни посещения, хорошо кушает, спит и в целом бодр и весел. 

Стабилизирующий период «расставляет все на свои места». Его окончание знаменует об успешном завершении адаптации, малыш полностью влился в коллектив и в саду чувствует себя вполне комфортно. 

Длительность периода адаптации в детском саду также строго индивидуальна у каждого конкретного малыша: кто-то уже через неделю готов остаться с воспитателем на полный день, а кто-то в течение месяца-двух постоянно плачет по маме.  

Оптимальный возраст и базовые навыки 

Период интеграции в коллектив и новый уклад жизни ребенка очень сильно зависит и от его характера, и от его навыков, которые он успел получить. Именно поэтому в России во многих регионах уже нет яслей, детки принимаются в садик с трех лет, а отпуск по уходу за ребенком у мамы тоже длится до достижения малышом трехлетнего возраста.

 

Три года – тот период, когда дети уже готовы «отпустить» маму, стремятся к самостоятельности, общению со сверстниками, владеют элементарными навыками самообслуживания, и, конечно, не находятся на грудном вскармливании, не зависят от маминой груди (!).

 Если вы часто слышите от своего карапуза: «Я сам», то будьте уверены в том, что он уже перерос так называемый «кризис трех лет» и готов быть более самостоятельным. 

Итак, адаптация пройдет легче, если: 

  • Ребенку около трех лет или чуть больше. Детки помладше все еще требуют постоянного внимания матери и во многом зависят от нее в физическом и эмоциональном плане. Долгие разлуки с близким человеком воспринимаются ребенком как предательство (мама меня бросила в садике) и очень больно «бьют» по психике ребенка и доверию к взрослым.

    Особенно это проявляется у тех детей, чьи мамы постоянно были с ними, не оставляли малыша с бабушками, не отлучались по своим делам на продолжительное время; 

  • Ребенок социализирован и охотно общается со сверстниками и взрослыми. Активные общительные малыши вливаются в коллектив быстрее и часто становятся «душой компании».

    Стеснительным и замкнутым ребятишкам будет несколько труднее, они дольше будут привыкать к новым садиковским друзьям и воспитателю; 

  • У малыша крепкий иммунитет и нет хронических заболеваний. Многим родителям известно, что детки в саду болеют часто, даже если до этого хвастались отменным здоровьем и температурили в исключительных случаях.

     Дошкольные учреждения – общественное место, детки сами по себе восприимчивы к различного рода вирусам и бактериям (иммунитет находится на стадии становления), плюс стресс – все это является причиной частых болезней малыша. Это нормальная ситуация, носящая временный характер.

    После успешной адаптации малыш будет более устойчив к инфекциям, особенно если вы его закаляете; 

  • Малыш развит по годам. Задержка общего развития, так же как и признаки одаренности – причина тяжелого течения периода адаптации ребенка в детском саду; 
  • Воспитатель нашел подход к вашему ребенку.

     Во многом то, как дошколенок освоится в новом коллективе, зависит от воспитателя. У вас может быть супер оснащенный и современный сад, но если руководитель группы некомпетентен и мало себе представляет свои должностные обязанности, то никаких преимуществ посещения данного ДОУ вы для себя не найдете, уж поверьте.

     

Немаловажным фактором является и то, насколько ребенок в состоянии себя обслужить, что еще раз доказывает преимущество посещения ДОУ в возрасте от трех лет и старше. Маленьким «неумехам» в саду трудно, воспитатель не может уделить каждому такому несостоятельному малышу достаточно времени, чтобы удовлетворить его потребности.  

Поэтому вы должны убедиться в том (а при необходимости и научить), что малыш умеет сам: 

  • брать ложку и кушать; 
  • пить из стакана; 
  • проситься в туалет или справляться самостоятельно; 
  • попросить и объяснить взрослым, что он хочет (или если что-то не так); 
  • раздеваться (снять штанишки, трусишки, разуться) и надевать некоторые вещи (накинуть куртку, шапку, штанишки, застегнуть липучки на сандаликах и т.д.). 

Как подготовить ребенка к садику 

Важно понимать две простые вещи: адаптация ребенка в детском саду и подготовка к его посещению должны быть постепенными, ступенчатыми. Не должно быть никакой спешки, ребенок должен привыкать постепенно, не торопясь. 

  • Уже с двухлетнего возраста можно начинать объяснять малышу, что такое детский садик, почему малышам туда важно ходить.

    Хорошо, если есть старший ребенок-дедсадовец, можно поставить его в пример. Говорите обо всех преимуществах в исключительно положительном ключе, убедите ребенка, что в саду весело и интересно. Но меру тоже надо знать, не обещайте ему того, чего там нет и не будет, чтобы не разрушить в дальнейшем все детские представления.

     

  • Закрепляйте навыки самостоятельного обслуживания ребенка, поощряйте его стремления натянуть рукавички, обуть тапочки, почистить зубы самостоятельно и без помощи взрослых. Многие детки вполне умеют орудовать столовыми приборами, но осознанно это не делают в присутствии матери или отца (бабушки и дедушки), вынуждая их кормить.

    По возможности, пресекайте это, но не ругайте и не наказывайте ребенка за такие «слабости».

Во время адаптационного периода при посещении дошкольного учреждения многие родители замечают, что их ребенок стал хуже разговаривать, перестал есть самостоятельно, иногда даже перестал справлять нужду в горшочек, делая это в штанишки.

Это объясняется стрессовой ситуацией для ребенка (не стоит наказывать малыша за такие инциденты, а только понять и показать всю свою любовь и заботу), и тем фактом, что ребенок может брать пример с других детей. Они могут быть младше, не уметь делать что-то, а малыш тем самым подражает им, пытается «влиться в коллектив». Это временное явление, со временем все встанет на свои места.

  • Если вы живете рядом с садом, можно приходить гулять вместе с другими детьми на улице. Проведите небольшую экскурсию, покажите интересные детские площадки на территории, расскажите, что находится внутри здания. 
  • Будет здорово, если ваш малыш имеет хороший аппетит и не отказывается от любой предложенной еды. Но на практике такие уникальные детки – редкий случай.

    Многие трехлетки избирательны в пище и предпочитают больше что-то красивое, сладкое, либо безукоризненно едят узкий набор блюд и продуктов. Постарайтесь приучить ребенка к меню сада заранее. 

  • Объясните, кто такой воспитатель, какова его роль и как он может помочь ребенку в случае возникновения проблемы.

     

  • Поиграйте с ребенком в «детский сад»! Обычно дети к этому возрасту вполне способны придумать свой игровой сценарий и развлечь себя ролевой игрой. Вы можете присоединиться, и вместе с любимыми игрушками сыночка или дочки организовать свою ясельную группу. Это прекрасно показывает на примере режим дня в саду, роль воспитателя и няни.

     

  • Поделитесь своим опытом посещения ДОУ в детстве, расскажите, что вам нравилось там больше всего, покажите свои детские фото или видеозаписи. 
  • Старайтесь социализировать ребенка, посещая кружки или детские клубы, играя на общественных детских площадках, просто приходя в гости к семьям с детьми.

    Навыки общения важны уже в столь юном возрасте! 

  • Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и к тому, что вас может не быть рядом. Специалисты советуют после первого дня рождения ребенка отлучаться маме хотя бы ненадолго по своим делам (например, раз в неделю). Это полезно обоим. У мамы появляется личное время, малыш привыкает к обществу других людей.

     

В большинстве садов есть так называемые группы короткого пребывания, которые формируются из будущих детсадовских воспитанников. Цель таких групп – познакомить ребенка с садом, научить общаться с другими детьми и быть частью коллектива. Детки приходят на пару часов, играют, общаются, часто мамам тоже разрешают присутствовать. Уже в начале следующего учебного года их переводят в младшую группу, и они осваиваются лучше тех, кто пришел в сад «с улицы». 

Ошибки родителей 

Невозможно обойти стороной этот пункт! Многие пытаются сделать «как лучше», а выходит «как всегда». Сами того не зная, мамы и папы (а часто вместе с бабушками и дедушками) перечеркивают все своим некорректным поведением.

Важная информация для родителей, как делать НЕ нужно: 

  • «пугать садиком» за непослушание. Ни в коем случае не говорите, что оставите ребенка в саду, если он не будет слушаться.

    Вообще нельзя пугать детей чем-либо или кем-либо! Такие манипуляции в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам, а вы потом будете искать, «откуда ноги растут» и почему малыш панически боится чего-то или делает что-то не так; 

  • сразу оставлять ребенка на целый день в саду.

    Это неправильно! Малыш еще не привык! Обговорите с воспитателем сроки перевода малыша на полный день, педагог обязательно скажет, когда ваше чадо будет готово провести в группе с утра и до вечера. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы адаптацию малыш прошел еще до вашего выхода на работу.

     

Как следствие: нельзя до последнего держать ребенка дома, а потом в первый же рабочий день отвести его на весь день.

Если вы думаете, что чем дольше малыш просидит в родных стенах (напоследок, так сказать), то тем лучше для него, то вы глубоко ошибаетесь; 

  • если ребенок болен, не тащите его в сад! Как бы вам ни хотелось, придется взять больничный или попросить помощи родственников; 
  • спросите себя: готовы ли вы «отпустить» ребенка, дать ему больше самостоятельности? Некоторые родители (мамы, чаще всего), чувствуют угрызение совести, что оставляют ребенка одного в детсаду, жалеют и идут на поводу, если малыш канючит и не хочет идти, злоупотребляют долгими и эмоциональными расставаниями с утра. Нужно понимать, что такое поведение родителя только укрепляет негативное отношение к садику у малыша и напрочь убивает желание ходить туда с радостью. 

Заключение 

Во многом от вашей мудрости и грамотной тактики, уважаемые родители, зависит протекание адаптационного периода в саду у вашего ребенка. Сроки этого периода строго индивидуальны, привыкать малыш может неделю-две, а может и около полугода.

 

Редкие детки сталкиваются с так называемой дезадаптацией. В таком случае нужна консультация психолога или же просто время. Попробуйте отдать ребенка в сад через год.

Возможно, за это время он подрастет, получит новые навыки и проще справится с такой задачей. 

В любом случае удачи вам и успехов в подготовке к садику! 

  • Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Источник: https://LuckyMummy.ru/571-adaptacija-k-detskomu-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.