Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Содержание

Что должен уметь ребенок перед детским садом – 4 полезных навыка

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Перед началом посещения детского сада каждого ребенка нужно подготовить не только морально.

Стоит обеспечить полноценное усвоение малышом жизненно важных умений и навыков, которые позволят влиться в новый коллектив, легко сориентироваться в незнакомой обстановке, проявляя самостоятельность во время осуществления соответствующих действий.

Самое главное, что могут сделать любящие родители – помочь своему ребенку с успешной адаптацией в новых условиях, обучив его простейшим навыкам самообслуживания.

Начало посещения детского сада для многих малышей означает нарушение привычного устоя жизни. Он оказывается в абсолютно другом мире, в котором встретится не только с новыми взрослыми людьми, детьми, но и разработанным распорядком дня, новой обстановкой, специальным рационом, обучающими занятиями.

Пребывание в детском саду сопровождается переживанием стресса в силу отсутствия рядом мамы, которая способна поддержать и прийти на помощь, если у ребенка что-то не получается.

Большое количество детей не позволит воспитателю уделять полноценное внимание каждому малышу, вследствие чего ребенок должен овладеть навыками самообслуживания, чтобы не ждать, когда его оденут или накормят. Психологи считают, что подготовка к детскому саду должна осуществляться за несколько месяцев до первого визита.

Адаптация способна пройти без особых проблем, если дети получили необходимые навыки самостоятельности с ранних лет. Задача родителей позаботиться об этом и не стремиться бежать на помощь к ребенку, если у него сразу что-то не получается.

Самое главное, поощрять каждое успешное начинание, стимулируя у детей желание, достигать своих целей. Впоследствии ребенок сможет получать приятные эмоции от того, что смогли сделать что-либо сами, приобретая полезный опыт и развиваясь как личность.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

В трехлетнем возрасте (кризис «Я сам») у любого малыша возникает непреодолимое желание делать все самостоятельно. Это касается не только потребности помочь матери на кухне, в процессе уборки, но и при выборе одежды, которую он хотел бы носить.

Самое главное, терпеливо ждать, когда ребенок застегнет пуговицы, завяжет шнурки, не бросаясь сделать данные действия за него. Это позволит развить в малыше самостоятельность, что значительно облегчит адаптацию в детском саду.

В ином случае можно столкнуться с развивающимся инфантилизмом и полным отсутствием инициативы, особенно в более взрослом возрасте.

Видя желание ребенка одеться своими силами, стоит поощрять каждую попытку. Подтягивает штаны, когда встает с горшка? Весомый повод для похвалы.

У малыша слабо развита моторика, но ее регулярное развитие, в том числе при рутинных действиях (застегивание пуговицы, натягивание носка, надевание варежек) будет способствовать значительным успехам.

Родители должны поощрять каждую инициативу ребенка, не делая акцент на неудачных действиях, а уж тем более, не прибегая к оскорблениям и навешиванию ярлыков, чтобы таким образом замотивировать малыша. Это вызовет обратный эффект и приведет к отсутствию уверенности в себе.

Необходимо обучить ребенка раздеваться таким образом, чтобы не возникла необходимость выворачивать его одежду перед следующим процессом одевания. Маленькие дети, чтобы облегчить процесс, стягивают надетую одежду, от чего она выворачивается наизнанку.

Непременно стоит показать ребенку, что стоит одеваться и раздеваться, усевшись на специальный стульчик. Во время снятия колготок малышу стоит встать спиной к сиденью, спуская их ниже уровня колен. Усевшись, лучше всего схватить пятку чулка, пальцами другой руки – носок.

Последовательно стянуть чулки с одной и второй ноги. Лучше всего взрослому показать несколько раз данный процесс, терпеливо объясняя, как называются части колготок. Малыш должен научиться грамотно складывать колготки на спинку стула: резинка у края, а центральный шов – сверху.

Ребенку стоит брать колготки за резинку двумя руками, что позволит надевать их без особых проблем.

При посещении детского сада родители должны позаботиться об одежде для ребенка, способная легко надеваться и сниматься (кофта, молния, липучки, несложные застежки). Это позволит затратить меньше времени утром, когда малыш сонный, может проявлять капризы и нежелание никуда идти, а также вечером, когда возвращается домой после детского сада.

Обязательный ритуал мыть руки после посещения улицы, горшка и перед тем, как приступить к процессу поглощения еды, необходимо воспитывать у ребенка с раннего детства. Для удобства крохи, нужно создание условий: детская устойчивая скамейка, личное полотенце на высоте его роста, что облегчит процесс гигиены.

Если сопроводить процесс мытья рук атмосферой незамысловатой игры, благодаря чему ребенок сможет научить тщательно намыливать руки, смывая пену, вытирая их полотенцем, можно говорить об успешном получении навыка, который пригодится малышу в детском саду. Необходимо одарить ребенка похвалой за усердные действия. При регулярном их повторении, кроха сам будет бежать в ванную, чтобы помыть руки.

Многие напоминают о данной процедуре родителю сами, когда лишь подходят к дому.

Перед поступлением в детский сад, ребенок должен быть отучен от ношения подгузников. Не стоит думать, что это задача воспитателей. Малыша стоить обучить к горшку или унитазу, вовремя говорить о своей потребности, уметь пользоваться туалетной бумагой. Это один из самых важных навыков, которому стоит обучить кроху, перед тем как он начнет ходить в детский сад.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Каждая мама сама решает, когда дать ребенку ложку. Если малыш в годовалом возрасте показывает желание есть самостоятельно, значит стоит не терять времени даром. Стоит проявить терпение, кроха обязательно научится кушать, стараясь не допустить попадания кусочков пищи на стол или одежду.

  • Ребенка в двухлетнем возрасте стоит обучить слегка наклоняться над тарелкой, что позволит не выпачкать поверхность стола и одежду;
  • Родителям нужно показать ребенку пользу применения бумажных салфеток. Самое лучшее – собственный пример. Главное – доступность данного предмета во время приема пищи малышом.
  • Во время ежедневного кормления стоит организовать специальную мебель для ребенка, а также удобные и безопасные столовые приборы.
  • При желании малыш может помогать родителю с сервировкой стола, расставляя тарелки, раскладывая столовые приборы и салфетки. Если время от времени усаживать ребенка за стол вместе со всеми членами семьи, он будет ощущать себя «большим», будет брать пример, как стоит аккуратно кушать, почувствует, что его признают и поддерживают близкие люди.

Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте – игровая, следовательно, данный нюанс стоит учитывать для отработки и усвоения полученных навыков.

  • Во время сбора на прогулку можно зачитывать крохе забавные стишки, которые помогут одеться и обуться. Это позволит превратить рутинную обязанность в увлекательное приключение;
  • Можно выучить или придумать стишок, напоминающий ребенку о необходимости вымыть руки, а в завершении процедуры показать свои чистые ладони, получив похвалу от родителя;
  • Отработанные навыки можно усвоить в том числе, благодаря ролевой игре с куклой. Малыш может начать воспитывать куклу, рассказывая ей, как важно мыть руки, аккуратно кушать и ощущая себя в этот момент «большим». Не менее эффективными окажутся действия с кукольной одеждой. Ее можно аккуратно раздевать и одевать, что станет отличной тренировкой перед началом посещения ребенком детского сада;
  • Чтобы развить малышу мелкую моторику, необходимо сделать специальный макет, на котором будут закреплены застежки, пуговицы, ремешки, ручки, шнурки. Это позволит не только быстро справляться с одеждой и обувью, но и избавит от последствий излишнего любопытства ребенка, который чаще всего старается понять, как устроен тот или иной предмет интерьер.

Психологи говорят, что самая главная цель воспитания – научить ребенка самостоятельности, обучить тем необходимым навыкам, которые помогут ему во взрослой жизни. Родители способны облегчить стресс от начала посещения малышом детского сада, если обучат его простейшему самообслуживанию, а также поддержат своим теплом и заботой, чтобы помочь пережить трудные моменты.

Как подготовить ребенка к детскому саду (видео)

Источник: https://babymir.net/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom-4-poleznyx-navyka/

Адаптация ребенка к детскому саду. Самая полная инструкция для заботливых родителей

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Детские психологи условно разделяют деток на три группы в зависимости от скорости адаптации к новой обстановке:

  1. К первой группе относятся дети, которые очень трудно привыкают к новым условиям. Они часто болеют, испытывают сильный страх. У мальчишек и девчонок из этой группы слабо сформирована самостоятельность. Они плохо реагируют на замечания воспитателей, а контакт с ними можно установить только через значимого взрослого. Встречаются у них и нервные расстройства, которые требуют консультации специалиста.
  2. Вторая группа — это крошки, которые легче переносят адаптационный стресс, и достаточно быстро справляются с волнением в новой обстановке. Освоившись, они контактируют со сверстниками и воспитателем, любят играть самостоятельно, с разными игрушками, участвуют в играх, адекватно реагируют на похвалу или замечания.
  3. Третья группа — детки, которые легко привыкают к садику, адаптация у них проходит очень спокойно. Они не доставляют проблем и редко болеют, не боятся просить о помощи воспитателя, не робеют в группе. А еще – заботятся о тех, кто плохо привыкает и плачет, умеют играть разными игрушками, легко развлекают себя и других.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист “Как правильно подготовить ребенка к детскому саду” и ваш малыш пойдет в садик с удовольствием!

Готовность малыша к детсаду сильно зависит от его характера и темперамента.

Быстрее всего адаптируются сангвиники и холерики, их можно отдавать в группу уже в 2,5-3 года. Распознать темперамент крохи легко, если понаблюдать за ним в коллективе:

  • Сангвиники любознательны и открыты к общению, они с удовольствием познают новое, не боятся и с удовольствием контактируют с другими. Такие дети словно созданы для компании.
  • Холерики очень шумные, любят подвижные игры и нуждаются в зрителях. Поэтому детсад для них — идеальное место для реализации своей потребности во внимании.
  • Меланхолики не очень нуждаются в окружающих и тяжело привыкают к смене обстановки, новым правилам и нормам поведения. Меланхолики капризны и очень нуждаются в похвале, им необходимо внимание взрослых.
  • А флегматики могут отгораживаться от коллектива, садик, как правило, для них чужой.

По характеру малюток можно разделить на «зрителей», «деятелей», «слушателей» и «ораторов». Обычно «ораторы» и «деятели» быстрее всего привыкают к новому. «Ораторам» нужна публика, а «деятели» очень любят коллектив, где можно взаимодействовать с другими. «Зрители» и «слушатели», как правило, лучше всего адаптируются к 5 годам, когда у них появляется интерес к подготовительным занятиям.

Как подготовить ребенка к детскому садику

Чтобы адаптация к новой обстановке прошла легко и незаметно, маме нужно правильно подготовить своего малыша. Но для начала надо разобраться, что должен уметь каждый маленький ученик детсада.

Что должен уметь малыш при поступлении в детский сад

Главное качество, которое поможет легко адаптироваться в любой новой ситуации – самостоятельность. В идеале, к трем годам малыш :

  • сам пользуется столовыми приборами и пьет из кружки;
  • сам одевается и снимает одежду;
  • просится на горшок и умеет обходиться без подгузников;
  • без помощи взрослых умывается, моет руки с мылом;
  • играет с другими детьми без сопровождения взрослого;
  • спокойно переносит расставание с мамой;
  • готов выполнять просьбы воспитателя;
  • знает, когда нужно говорить “спасибо” и “пожалуйста”;
  • умеет засыпать без колыбельной в отдельной кроватке;
  • может выразить просьбу словами.

Если ваш ребенок все это умеет, вам повезло. Он легко привыкнет к новой ситуации и будет чувствовать себя там комфортно. Если же каких-то навыков малютке пока не хватает, еще есть время развить их до начала занятий.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Начните заранее психологически готовить малыша к расставанию. Для большинства трехлеток отсутствие мамы – настоящая трагедия, которая сопровождается слезами и капризами.

Чтобы сгладить расставание на пороге группы, периодически оставляйте отпрыска с папой, бабушкой или другими родственниками. Главное, чтобы взрослый, оставшийся за главного, смог увлечь малютку интересной игрой.

Тогда время, проведенное в мамино отсутствие, пролетит незаметно.

Рассказывайте своему чаду о том, что все взрослые детки ходят сначала в детсад, а затем — в школу. Не стоит излишне приукрашивать существование в садике, но и запугивать трехлетку не нужно. Делайте акцент на том, что малыш сможет завести новых друзей, учиться и играть, пока вы работаете.

Заранее познакомьте кроху с детсадом. Погуляйте вместе вокруг территории, изучите здание и игровые площадки, посмотрите, как играют ученики на прогулках. Если сможете договориться с воспитателями, зайдите в помещение будущей группы, чтобы малыш смог заранее увидеть пространство, в котором ему предстоит провести несколько лет.

Познакомьтесь с будущими одногруппниками ребенка. В незнакомой обстановке он будет чувствовать себя намного увереннее, если будет видеть хотя бы несколько знакомых лиц.

Развиваем коммуникативные навыки ребенка

В первое время малышу придется общаться незнакомыми сверстниками и взрослыми. Если ваш кроха интроверт и неохотно идет на контакт с другими детьми, нужно развивать в нем навыки коммуникации.

Во время прогулок привлекайте ребенка к общению с другими детьми на детской площадке. Позвольте им придумать совместную игру или обменяться на время игрушками. Более общительные детишки помогут вашему крохе преодолеть стеснительность. Со временем он сможет затевать игры с новыми друзьями без вашего участия.

Ходите в гости в семьи с детками. Пусть ребенок учится общаться и со сверстниками, и с младшими, и со старшими. Последние легко организуют игру, а возможность поиграть с младшими позволит вашему чаду почувствовать себя взрослым и самостоятельным.

Психологическая подготовка к детскому саду предполагает также развитие умения общаться со взрослыми – воспитателями. Расскажите ребенку, как правильно проситься у воспитательницы в туалет. В качестве тренировки пусть кроха попросится на горшок у вашей подруги, у другого взрослого в гостях.

Подготовка к садику через корректировку режима дня

Чтобы малютка проще прошел период адаптации, за несколько месяцев до первого визита в детсад, зайдите в будущую группу и запишите распорядок дня.

  1. Приучите трехлетку просыпаться за час или полтора до предполагаемого времени приезда в сад. За это время вы должны успевать всей семьей совершить водные процедуры, позавтракать, собраться и одеться, а также добраться до садика.
  2. Следуйте детсадовскому режиму дома, включая не только приемы пищи, но и время занятий, тихий час и прогулки. Чем точнее вы будете следовать распорядку, тем проще кроха адаптируется в новой обстановке.
  3. Если ваш отпрыск уже не нуждается в дневном сне, научите его спокойно лежать в кроватке и играть с самим собой в слова или другие лексические, математические игры. Подойдут для самостоятельных развлечений и пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
  4. Укрепляйте детский иммунитет. Чаще бывайте на свежем воздухе, закаляйтесь всей семьей, летом употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов, стимулируйте физическую активность.

Хорошо подготовиться к детскому саду помогают ролевые игры. Поиграйте в “детский сад”. Вы будете воспитателем, а малыш – новичком в группе. Еще лучше, если в такой игре примут участие другие детишки.

Потом поменяйтесь ролями, пусть ребенок побудет воспитателем. Так вы можете узнать об особенностях общения малютки со взрослыми и сверстниками. Обыграйте несколько распространенных ситуаций, которые могут возникнуть в садике.

Подскажите малышу выход из них.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист “Как правильно подготовить ребенка к детскому саду” и ваш малыш пойдет в садик с удовольствием!

Даже если дома ваше чадо радует здоровым аппетитом, в садике он может отказываться от еды или капризничать за столом. Чтобы избежать подобных проблем, нужно заранее подготовить ребенка к детсадовскому рациону. Это не только приучит кроху к незнакомым блюдам, но и подготовит его желудочно-кишечный тракт к непривычной пище.

Изучите детсадовское меню, а если такой возможности нет, ориентируйтесь на здоровое полноценное меню из каш, овощных, молочных, мясных и рыбных блюд.

Помните, что в детском саду пищу обычно варят, запекают или тушат, поэтому за несколько месяцев до начала занятий исключите из рациона семьи жареные блюда и жирные продукты.

В рамках подготовки ребенка нужно отучить от небольших перекусов в течение дня. Пусть он привыкает к питанию по стабильному графику.

Если, несмотря на все ваши старания, малыш продолжает капризничать за столом и отказывается от садиковской еды, попросите воспитательницу проявить немного больше терпения. Возможно, за несколько дней или недель ваш кроха вольется в коллектив и будет охотнее кушать то, чем питаются его новые друзья.

Как облегчить первые дни в садике

Первые дни или даже недели в детсаду могут превратиться в тяжелое испытание. Задача мамы сделать это время максимально комфортным и приятным для малютки.

  1. В первое время не оставляйте малыша больше, чем на два часа. Следуйте рекомендациям воспитателей.
  2. Не затягивайте расставание. Это вызовет плач, волнение и дополнительный стресс. Придумайте прощальный ритуал и придерживайтесь его.
  3. Превратите дорогу в детсад в интересное приключение. Изучайте окружающую обстановку или сочиняйте по дороге сказку.
  4. В выходные не нарушайте режим. Подъем, прием пищи и гигиенические процедуры должны быть в такое же время, как в будние дни.
  5. Давайте крохе игрушку, с которой он, как с талисманом, будет ходить в группу. С любимой машинкой или куклой, он быстрее привыкнет к переменам.
  6. Интересуйтесь, как прошел день в группе. Обязательно подчеркните положительные моменты: игры, прогулки, новые игрушки.
  7. В первое время, внимательно относитесь к малютке, хвалите и поддерживайте его стремление ходить в детсад.
  8. Ни в коем случае не пугайте малыша, не угрожайте оставить в саду навсегда.

Как маме привыкнуть к переменам

Адаптация к саду затронет всех членов семьи. Мама не сможет остаться в стороне, ведь ее жизнь сильно изменится. Придется не просто привыкать к новому распорядку, но и расстаться, пусть и на время, с малышом, который несколько лет был с ней почти единым целым.

Важно не позволять негативным эмоциям захлестнуть себя, чтобы они не передались малютке. Чтобы легче перенести поступление вашего чада в детсад, используйте эти несложные приемы:

  • Начните выстраивать новый распорядок дня заранее, чтобы научиться рассчитывать время на сборы. Пусть дорога утром будет неспешной, так вы успеете спокойно попрощаться, используя заранее придуманный ритуал.
  • Заранее познакомьтесь с воспитателем группы. Чем лучше вы будете знать людей, ответственных за ваше чадо, тем легче вам будет оставить его в саду.
  • Участвуйте в общественной жизни детсада. Так вы познакомитесь с персоналом и другими мамами.
  • Найдите для себя позитивные моменты в новой ситуации. Например, если вы задержитесь на работе, ваш отпрыск все равно будет под присмотром.
  • Не говорите о себе и малыше «мы», отделяйте свое «Я» от «Я» ребенка. У вас есть свои интересы и обязанности, дела и заботы.
  • Не терзайте себя угрызениями совести. Помните, что вы отдаете малютку не навсегда, вечером или днем вы снова увидитесь и будете вместе.

Мы надеемся, что эта подробная инструкция поможет вам и вашему малышу легко справиться с адаптацией к садику. Пусть этот новый, захватывающий период жизни малютки приносит всей вашей семье только радость и удовольствие.

Источник: https://viline.tv/deti/article/adaptacia-rebenka-k-detskomu-sadiku-samaa-polnaa-instrukcia-dla-zabotlivyh-roditelej

Что должен уметь ребенок перед детским садом? Зачем ребенку детский сад

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Нажмите, чтобы получить пошаговые уроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!

Поэтому этот навык — первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

3. Учимся последовательно выполнять инструкции

Различные игры и занятия в детском саду зачастую требуют от ребёнка умения запоминать и воспроизводить несложные действия в заданной последовательности. Чтобы малыш мог принимать участие в таких обучающих играх и справлялся с задачей наравне с другими ребятами, нужно научить его следовать инструкциям взрослых ещё до начала посещения сада.

Иногда просите ребёнка последовательно выполнить несколько простых действий, например, вытереть рот, убрать со стола чашку, собрать крошки. Сложность для малыша обычно состоит в том, чтобы запомнить информацию. Если он не смог сделать всё в указанной последовательности, напомните порядок действий и попросите выполнить всё сначала.

Как совместить работу по дому и общение с ребенком? В родительский уголок

Категория: Конспекты занятий в детском саду

Многие мамы жалуются на жуткую занятость, когда им задают вопрос, а во что же они играют дома со своим ребенком? Нужно ужин приготовить, полы перемыть, одежду перестирать, а ребенок в это время вынужден сам искать себе развлечение, и чаще всего это оказывается телевизор или компьютер. А ведь ребенка можно занять интересной игрой и не отрываясь от дел. Как? Об этом в нашей папке-передвижке.

ак совместить работу по дому и общение с ребенком? В родительский уголок

:  5 / 5

Что должен уметь ребенок для детского сада?

К моменту отправки ребенка в сад, он должен:

  • Отвыкнуть от соски
  • Научиться кушать ложкой
  • Научиться ходить на горшок
  • Научиться минимально одеваться
  • Научиться засыпать относительно самостоятельно

Чтобы отправка ребенка в сад не стала причиной переживаний для вас и ребенка, подготовьтесь к этому со всей ответственностью.

Cчастливое детство

У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу:— Выкинь эту дохлятину!Девочка начала плакать:— Не надо, мамочка, может я ещё выживу.

Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.

Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу:— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!— Правда?.. — обрадовалась мама.

— Правда. Ты в ней на овчарку похожа!

Говорю со вздохом:— Ну вот, скоро мне 33 года исполнится…Дочка:

— Да, а мне вообще уже девять.

— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?

Марьяна (4 года):— Мама, пойдём в магазин!— Нет, доча, нет денег.

— А сходи в банкомат, он тебе даст денег!

Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез :
Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?— Не представляю, — говорю я.

— Капец бы тебе был, мама!

Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:— Мама, это всё было твоё?!— Да.

— Боже, какое у тебя было счастливое детство…

У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало:— Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга!А младшая ей говорит:

— Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.

Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я:Ты что хочешь маму без внуков оставить?Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле.Он, вздыхая:

Ну только ради внуков!

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

15 февраля 2016 – 14:39 пользователем admin

Цель:

– развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

обобщать понятия овощи и фрукты;

– закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

– упражняться в четком звукопроизношении;

Чтобы обучение в детском саду приносило плоды, ребёнок должен научиться слушать. В какой-то мере посещение кукольных театров и домашние инсценировки спектаклей могут посодействовать развитию этого умения.

Однако не стоит забывать, что в таких сценках дети большей частью воспринимают происходящее визуально. Чтобы ребёнок научился слушать, полезно ежедневно читать ему детские книжки.

Постарайтесь делать это хотя бы два раза в день – перед дневным и ночным сном.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа – 5-6 лет) по ФГОС ДО “От рождения до школы”

Категория: Конспекты занятий в детском саду

Конспекты календарно-тематических планов для воспитателей старшей группы детского сада (дети в возрасте 5-6 лет) можно бесплатно скачать на этой страничке сайта 7гуру и доработать под свою группу.

Источник: https://GolovaNeBoli.ru/beremennost/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom.html

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Иногда путевку в садик дают рано и родители оказываются неподготовленными. Сразу возникает масса вопросов.

Что приобрести, каких врачей пройти и, главное, что должен уметь ребенок перед детским садом. Ведь от количества и качества этих навыков зависит во многом и общая адаптация к новому распорядку жизни маленького человечка.

Не бойтесь – у вас есть еще время, пока вы собираете нужные справки, а в первые пару недель, отправляя ребенка на полдня, можно будет понять, какие навыки следует подтянуть или закрепить.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык — первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Полезные советы

Начинать подготовку к детскому садику лучше всего еще до того, как вам дадут путевку.

  • Очень хорошо, если есть возможность поводить ребенку в группу раннего развития – там дети занимаются в присутствии родителей и недолго;

Обычно занятия ведет детский психолог, который распределяет время так, чтобы малыши успели и поиграть, и позаниматься творчеством, и поработать с мелкой моторикой, логикой, образным мышлением, и пообщаться друг с другом.

В подобные группы набирают с 1 года, поэтому у ребенка есть много времени и к садику такие малыши быстрее и лучше приспосабливаются находиться в детском коллективе.

  • Учите с детьми короткие стишки, потешки, разговаривайте про садик, когда проходите мимо, обязательно остановитесь, расскажите, как дети там играют, кушают, спят, дружат.

Смотрите статью Как подготовить ребенка к детскому саду?>>>.

  • Приучайте к распорядку дня, к тому, что все по времени. Так и вам станет проще, и маленький будет готов, ведь для него не окажется ничего нового в том, чтобы гулять, обедать и спать в одно и то же время;
  • Сделайте книжечку, в которой нарисуйте (или вырежьте и вклейте) картинки, характеризующие время пребывания в садике.

Вот утро – ваш малыш встает, умывается, одевается. Вместе вы идете в садик, разговаривая по дороге. Потом – завтрак в садике. И все по-порядку, вплоть до того момента, когда вы забираете и приводите кроху домой.

Детям очень важно знать все пошагово, так им проще воспринимать происходящее.

Главное – всегда говорите про садик положительно, рассказывайте про свое детство, приводите в пример интересные случаи.

Чтобы справиться с тревогой от предстоящего похода в детский сад и получить пошаговую мягкую схему привыкания к садику, смотрите интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom

Подготовка ребенка к детскому саду – Солнечный Город

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:

1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:

– веселые утренники и развлечения;

– большая компания детей, с которыми можно играть;

– интересные занятия (рисование, пение, лепка);

– интересный и чуткий воспитатель;

– занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.

2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.

3. Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.

4. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.

Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.

Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.

Сбор информации и выбор детского сада

У каждого детского сада, особенно если он расположен не в очень крупном городе, сложилась своя репутация: в глазах родителей, местных властей и простых жителей. Поэтому первоначальную информацию можно получить именно из таких источников. Для более детального знакомства с детским садом можно:

  • Посетить его самостоятельно, без ребенка – оценить игровые площадки, чистоту помещений, группы и мебель в них, а также поведение воспитателей в отношении детей;
  • Почерпнуть информацию о детском саде на сайте – при его наличии там часто размещаются фото- и видеоотчеты с развлекательных мероприятий, имеется информация о педагогах и о каждой конкретной группе;
  • Определиться в выборе между частным детским садом и государственным – у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки.

Важный критерий выбора детского сада – его месторасположение. Лучше, чтобы заведение находилось недалеко от дома – ежедневные дальние поездки и необходимость очень рано вставать могут негативно повлиять на желание малыша посещать детский сад.

Оптимальный возраст для детского сада

Лучше всего начинать приучать малыша к детскому саду между двумя и тремя годами.

Во-первых, до трех лет дети быстро усваивают любую новую информацию и получают необходимые навыки, поэтому они быстрее приучатся к режиму и дисциплине.

Во-вторых – перед выходом из декретного отпуска у мамы должно быть время на то, чтобы приучить ребенка к саду: забирать его пораньше, заниматься развитием навыков общения у малыша и приучать к самостоятельности.

Что должен знать и уметь ребенок перед детским садом?

Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:

1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.

2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.

3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.

Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.

Лучшее время

Успех адаптации к детскому саду зависит и от поры года.

Например, зимой и поздней осенью не рекомендуется приводить малыша в детский сад: в холодное время года, когда в помещениях прохладно и многие дети болеют, возникает повышенная опасность заразиться различными инфекциями. Простудные заболевания – нормальная реакция детского организма на новые условия, но слишком частые болезни ослабевают его и негативно влияют на развитие.

Лучшее время для адаптации к саду – это теплые месяцы года, с мая по июль. В это время в сад ходит меньшее количество детей и ребенку проще привыкнуть к ним.

Летом дети много времени проводят на свежем воздухе, играют и закаляются, что постепенно укрепляет их здоровье перед осенними холодами.

Еще один плюс – легкая одежда и обувь, научиться справляться с которой легче, чем с теплыми куртками и сапогами.

Готовим ребенка к общению

Развитие коммуникативных навыков – практически самый важный момент в подготовке ребенка к детскому саду. С детьми-экстравертами это будет происходить легче, ведь они от природы более общительные, а вот интроверты все равно не смогут полюбить большие компании, и для них это будет нормально.

Можно выделить несколько приемов, при помощи которых у ребенка развиваются навыки общения:

1. На игровых площадках можно показывать малышу пример, знакомясь и разговаривая с другими людьми. Не имеет значения, взрослые это будут или дети, в скором времени он начнет повторять эти действия и станет проявлять инициативу в общении со сверстниками.

2. Нужно брать ребенка в гости к другим взрослым и даже пробовать оставлять его у них на непродолжительное время. Это важно не только для развития коммуникативных способностей – привыкая оставаться без мамы, малыш быстрее привыкнет и к детскому саду. При этом важно указывать, на какое время он останется один и когда его заберут, и стараться держать слово.

3. Дома, в кругу семьи, стоит приучать малыша к групповым формам активности – например, играть или выполнять какие-то трудовые действия с привлечением нескольких родственников. Это могут быть родители, бабушки и дедушки или друзья семьи.

4. Еще один способ приучения детей к коллективу – посещение различных школ раннего развития. Лучше всего при этом находиться на занятии вместе с ребенком и поощрять его общение с детьми и взрослыми.

Нужно объяснять малышу, как вести себя с другими детьми: не драться, делиться игрушками, вместе играть. Многое зависит и от обстановки в семье: с более общительными родителями и ребенок легче приучается к общению, а при частых ссорах в семье малыш тоже будет конфликтовать с окружающими.

Приучаем ребенка к режиму

Приучение к соблюдению режима – одно из важных требований для быстрого привыкания ребенка к саду. Чтобы это не стало для малыша проблемой, дома стоит заранее выработать несколько правил, которые он должен будет соблюдать:

1. Ранний подъем – обычно детские сады открываются в 7 часов, малышей же приводят к 8. Чтобы успевать и не нарушать режима работы учреждения, нужно приучиться вовремя вставать.

2. После приема детей, в районе 8.30-9.00, все дети завтракают.

3. После завтрака и до обеда проводятся запланированные мероприятия: обучающие занятия, прогулки на улице, развлечения и игры. Конкретный вид деятельности зависит от времени года.

4. В 12 или немного позже дети приходят с прогулки, моют руки и садятся кушать.

5. После обеда и до 15.00 – тихий час. Если ребенок привык спать раньше или позже, нужно постепенно перестроить его на новый режим.

6. После окончания тихого часа следует полдник. Затем дети, до прихода родителей, снова играют в группе или выходят на прогулку на улицу.

Этот режим нужно соблюдать все время, не допуская больших отклонений от него – даже по выходным.

Адаптация ребенка к детскому садику

Конкретная скорость адаптации и легкость этого процесса для ребенка зависят от его индивидуальных особенностей и наличия хорошей подготовки перед детским садом. Исследователи выделяют три фазы адаптации, которые проходит каждый ребенок, начиная посещать детский сад:

1. Острая фаза – характеризуется изменениями в психическом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. У него может снижаться вес, нарушаться сон, участиться количество простудных заболеваний. Продолжительность этой фазы – около одного месяца.

2. Подострая фаза – длится в течение следующих полугода. Все негативные процессы с прошлой фазы выравниваются, могут оставаться лишь некоторые их признаки. Также развитие ребенка продолжает оставаться замедленным – на фоне общепринятых норм.

3. Фаза компенсации – после продолжительной задержки ребенок компенсирует недополученные знания и начинает активно развиваться. К концу учебного года его психическое и умственное состояние выравнивается в соответствии с принятыми возрастными нормами.

В первые дни посещения детского сада ребенка нужно будет составлять на очень непродолжительное время – около 10-15 минут. В зависимости от его реакции и поведения в дальнейшем время можно постепенно увеличивать: оставлять малыша сначала на час, после – на всю прогулку, а потом до обеда и на весь день.

Важно стараться выполнять обещания относительно того, когда ребенка заберут из сада: если он будет знать, что мама держит слово и приходит вовремя, то он проще перенесет временную разлуку с ней.

Частые ошибки: чего не следует делать?

При подготовке к саду и на начальных этапах адаптации к нему родители часто допускают некоторые ошибки:

1. Создание у ребенка негативного образа детского сада. Это относится к ситуациям, когда мама пугает малыша садом и делает его посещение для него чем-то вроде наказания. Естественно, что ребенок боится и не хочет туда ходить.

2. Демонстрация малышу своего волнения и беспокойства, связанного с посещением сада. Ребенок хорошо чувствует эмоции мамы и подхватывает их: если она сильно нервничает и переживает, беспокойство передается и ему.

3. Слишком сильная опека малыша, недопущение проявления им самостоятельности. Такому ребенку будет сложно в детском саду, ведь там вряд ли смогут уделять ему столько времени и внимания, сколько уделяют дома.

При подготовке ребенка к детскому саду нужно учесть множество нюансов: индивидуальные особенности малыша, его самостоятельность, умение общаться и играть с другими детьми. Чем раньше начнется процесс правильного домашнего воспитания, тем легче он привыкнет к детскому коллективу и социуму в целом.

Источник: https://Sunny-town.org/info/podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.