Как помочь ребёнку не бояться писать?

Содержание

Как помочь ребёнку не бояться писать?

Как помочь ребёнку не бояться писать?

Каждый родитель должен помнить, что время приучения к горшку полностью зависит от развития малыша. О точном возрасте «освоения» горшка ребенком спорят педиатры и детские психологи, которые не могут сойтись во мнении о конкретном возрасте.

Совет! Гиперактивные, очень чувствительные и возбудимые дети учатся ходить на горшок позже. Если ваш малыш усидчивый, то обучение будет двигаться быстрее.

Оптимальный возраст 12-18 месяцев, когда укрепляются стенки мочевого пузыря. Дело в том, что до этого возраста дети просто неспособны контролировать деятельность кишечника и мочевыводящей системы.

Конечно, если следить за малышом ежеминутно, и в нужный момент высаживать его на горшок, то обучение будет двигаться быстрее. Но проситься или садиться самостоятельно ребенок начнет не раньше 1,5 лет. На 16 месяце жизни мочевой пузырь ребенка способен по 2-3 часа скапливать жидкость, поэтому штанишки остаются сухими дольше.

На 2-3 году жизни малыши уже самостоятельно садятся на горшок или просятся на него. Они уже могут сложить слова в фразы и маме легче понять ребенка и объяснить ему, почему нужно снимать памперс и вовремя садиться на горшок.

Способы, методики и правила приучения ребенка к горшку

Прежде чем начать радикальное приучение к горшку проследите за ребенком, проведя несложный тест:

  1. После дневного сна без подгузника штанишки ребенка сухие?
  2. Походы в туалет происходят по определенному графику?
  3. Если штанишки мокрые ребенок нервничает и пытается их снять, его раздражает тяжелый подгузник?
  4. Ребенок положительно или отрицательно относится к прогулкам без памперса?

Если у вас 2-3 положительных ответа, то пора начинать приучение.

Совет! Не ругайте малыша за неудачи, в противном случае он может начать бояться горшка. Приучение путем опускания ребенка в ванную или всякими «пись-пись» выработает рефлекс: ваш малыш будет писаться, услышав определенный звук или попав воду.

В приучении ребенка к горшку на помощь придут следующие советы детских психологов и педиатров:

  1. Первое знакомство ребенка с горшком должно происходить в игровой форме. Объясните малышу что это, посадите на горшок игрушку, а потом снимите подгузник и предложите посидеть ребенку.
  2. Первый удачный поход в туалет – это похвалы, которые стимулируют ребенка на новые победы.
  3. Горшок всегда должен находиться в видимости у ребенка: в детской комнате, например. Приучайте малыша садиться на горшок, предварительно снимая штанишки.
  4. Предлагайте ребенку сходить на горшок перед едой и дневным сном, приговаривая: «Давай сходим на горшок! Ой, какая Машенька умница, все делает правильно и т.д.!».
  5. Детей до 2 лет высаживают на горшок каждые 30 минут.

Важно! На горшке ребенок должен находиться не более 10 минут, длительное сидение провоцирует геморрой и трещины.

Как научить ребенка ходить на горшок за 7 дней?

Эта программа, по словам ее создателей, помогает приучить малыша к горшку за 7 дней. Да, это возможно, но при условии, что ребенок перешагнул 2-х летний рубеж.

  • День 1: полный отказ от подгузников, на малыша надевают взрослые трусики. Каждые 15 минут малыша высаживают на горшок на 10 минут, в это время взрослый читает ему книжку.
  • День 2: каждые 30 минут спрашивайте, не хочет ли малыш на горшок. Если он после 3-4 бесплодных попыток сходит в туалет на горшок, то победа за вами.
  • День 3: предыдущие дни показали, как часто и с какой цикличностью ребенок пользуется горшком «для дела». Не пытайтесь надевать на ребенка подгузник: перед выходом из дома предложите ему посидеть на горшочке, а в дорогу возьмите комплект запасной одежды.
  • День 4-7: и вы, и малыш уже забыли о подгузниках, поэтому ставьте горшок на видное место. У деток до 3 лет случаются конфузы: они могут забыть о горшке или, заигравшись не сесть на него вовремя, поэтому еще 4 дня предлагайте ребенку воспользоваться горшком через 40 минут – 1 час.

Эта программа, с точки зрения некоторых детских психологов далеко не совершенна. Принуждение к высаживанию на горшок, чрезмерное внимание к этому предмету может напугать малыша. У него возникнет отвращение, а после он и вовсе не захочет пользоваться горшком.

Интересно знать! В вопросе приучения к горшку нужно смотреть на поведение ребенка. Он интересуется и не сопротивляется? Прекрасно, программа вам подходит. Если же малыш начинает плакать, прятать горшок, убегать, то стоит действовать более аккуратно.

Какой горшок выбрать?

Раньше все использовали горшки из металла, но сегодня есть прекрасная альтернатива – это пластик. Он нагревается моментально при контакте с телом, что комфортно для ребенка.

Совет! Не покупайте горшки с музыкой или подсветкой – они тоже способствуют выработке рефлекса «реакция на звук». Простой горшок удобной формы и яркого цвета обязательно привлечет внимание ребенка.

Горшок должен иметь правильную форму и спинку. За 10 минут сидения с прямой спиной и взрослый устанет, а если малышу будет удобно, то процесс приучения ускориться. Если ваша семья часто отправляется в поездки, то обратите внимание на горшки с фиксируемой крышкой.

Отучаем ребенка от памперсов

Если ваш малыш хоть чуть-чуть знаком с горшком, то отучение от подгузников проходит легче.

Снимая подгузник днем, вы даете малышу понять, что он может бегать и играться без тесных и тяжелых трусиков.

Замените памперс детским бельем, а если ребенок намочит его и почувствует дискомфорт, посадите малыша на горшок. Потерпите 5-10 минут, а уже после этого времени переодевайте и мойте ребенка.

Не стоит после первого описывания надевать ребенку подгузник — снова наденьте трусики и дополните их подробными объяснениями. Постепенно сводите использование подгузников к минимуму, надевая их только перед прогулкой или длительным сном.

Совет! Малыш должен воспринимать сидение на горшке как необходимость. Если он осознает процесс, а не садится на горшок в угоду родителям, то о памперсах забудет достаточно быстро.

Ребенок перестал ходить на горшок: приучаем повторно

Бывает так, что малыш перестает ходить на горшок. Такое поведение может быть спровоцировано следующими ситуациями:

  • Переезд в новое жилье: незнакомая обстановка пугает малыша.
  • Болезненный поход в туалет, например, при запоре. Ребенок просто страшится боли.
  • Прорезывание зубов: у малыша нет сил сидеть на горшке.

Для повторного приучения используют медленные методики, стараясь не давить на малыша. Ласково общайтесь с ребенком, не ругайте за мокрую постель или штанишки. Можно даже пойти на крайние меры, взяв малыша с собой в туалет. Покажите ему что мама или папа, в зависимости от пола ребенка, пользуются «большим горшком», что это не страшно, не больно и т. д.

Ребенок боится горшка: что делать?

Малыш может бояться горшка из-за изначального неправильного приучения:

  • Родители ругали его за мокрые штанишки, стыдили, возможно, при родственниках или друзьях.
  • Слишком активный натиск в процессе приучения к горшку. Малыш не хотел или боялся, а его заставляли сидеть на горшке.
  • Неудобный горшок: у ребенка затекают ножки, появились трещинки в анальном отверстии от длительного сидения.

Важно! В детских садах воспитатели и нянечки могут резко реагировать на то, что малыш вовремя не сходил на горшок. Длительное непереодевание мокрой одежды, высмеивание ребенка при его сверстниках тоже могут стать причиной боязни горшка. Поэтому если дома все в порядке, а после садика малыш боится горшка, то стоит переговорить с персоналом учреждения.

Чтобы побороть страх на несколько дней оставьте малыша в покое, даже спрячьте горшок. Когда ситуация забудется, то горшок снова ставится на видное место. Высаживая малыша, поощряйте его, например, предложите вылить содержимое его горшка и нажать кнопку слива на «взрослом горшочке».

Спасет ситуацию покупка нового горшка непохожего по цвету и форме на те, с которыми малыш был знаком раньше. А на новом горшке нарисуйте улыбку и глазки, что превратит его из врага в друга. Это очень важный психологический момент, который поможет ребенку перебороть страх.

Как приучить ребенка к горшку по рекомендациям доктора Комаровского?

Доктор Комаровский – детский педиатр, ставший достаточно известным медийным лицом, дает такие советы:

  • Не стоит приучать малыша к горшку ранее 2,5-3 лет. Ведь ребенок еще не осознает, что хочет или не хочет в туалет, он не контролирует работу этих систем. Среднестатистическим возрастом для выработки первичного навыка пользования горшком является возраст от 32 до 36 месяцев.
  • Не оглядывайтесь на деток знакомых, ваш ребенок – ваши правила. Все малыши развиваются по-разному, и если мальчик из соседнего подъезда ходит на горшок в год, то ваш ребенок не должен быть точно таким же.
  • Если малыш понимает слова «пописал» и «покакал», то можно начинать приучение к горшку.
  • Лучше начинать приучение летом. Малыша лучше сначала высаживать на горшок после сна, еды, перед прогулкой, постепенно увеличивая количество высаживаний.
  • Если малыш справился с задачей – похвалите, если нет, то не огорчайте его и не огорчайтесь сами.
  • Можно начинать приучение со взрослого унитаза, предварительно оборудовав его безопасным детским сидением. Здесь уже как родителям удобнее.

Источник: https://yazdorov.win/malyshi/kak-pomoch-rebyonku-ne-boyatsya-pisat.html

10 способов помочь ребенку, который боится школы | После уроков

Как помочь ребёнку не бояться писать?
В начальной школе часто можно встретить их – малышей, которым страшно. Кто-то боится учителя, кто-то – наступившей новой жизни, кто-то просто переживает невроз, вызванный всем одновременно. И учителю необходимо справиться с этими страхами, помочь ребенку обрести уверенность и стать успешным.

О том, как это сделать, рассказывает детский психолог Татьяна Марковна Ильина.

Конечно, учителю в такой ситуации лучше всего работать в паре с психологом, но я понимаю, что это не всегда возможно: не во всех школах он есть.

Я могу предложить 10 простых советов, которые могут помочь учителю оказать помощь ребенку.

Способ 1

Нередко бывает, что ребенок просто боится идти в школу.

В ситуации, когда его не провожают родители, а ему надо всего лишь выйти из подъезда и пройти 50 м до входа в школу, он может свернуть в сторону и пойти в парк, в торговый центр или на детскую площадку. И сворачивать так день за днем.

Имеет смысл в классе найти ребенка, который живет  рядом, и попросить его провожать «гулену».  Довольно быстро страхи, мешающие пройти эти 50 м и войти в школу, исчезнут.

Способ 2

Среди учеников начальной школы часто встречаются дети, боящиеся поднять руку и отвечать у доски. К этому нужно быть готовым.

На первых порах стоит разрешить ребенку отвечать после урока, на перемене, наедине с учителем.

Если же такого ребенка ругать, увещевать или заставлять выходить к доске при всем классе, страх может превратиться в травму, и вот с ней работать точно придется профессиональному психологу.

Способ 3

Иногда дети боятся отвечать, поскольку страшатся допустить ошибку. На такие случаи имеет смысл в кабинете держать несколько мягких игрушек: собачек, мишек, зайчиков. Дайте ребенку в руки собачку и пусть он отвечает от ее лица. От третьего лица всегда легче говорить.

Способ 4

Некоторые дети при ответе могут волноваться настолько сильно, что это им мешает сосредоточиться и отвечать верно. Предложите такому ребенку спокойно и глубоко подышать. Объясните, что волнение в  такой ситуации – это нормально, и с  ним легко справиться.

Способ 5

Не стоит формировать у детей дополнительные страхи, пугая контрольными или диктантами. И для вас, и для детей любая проверочная работа должна быть обычной частью процесса обучения. Вчера мы на уроке решали задачи у доски и в тетради, сегодня будем решать похожие задачи в тетради для контрольных работ, а завтра – будем учиться решать другие задачи.

Способ 6

Если ребенок боится учителя, стоит с ним поиграть, поменявшись ролями. Предложите ему (конечно, наедине) выступить в роли учителя, а вы сыграйте роль ученика.

Способ 7

Если ребенок не уверен в себе,  дайте ему сложное поручение так, чтобы он понял, его не будут контролировать на каждому шагу, но поручение очень важное и его необходимо выполнить. Например, попросите его отнести папку в кабинет директора или поручите провести пять минут урока, поскольку вам срочно нужно сделать какое-то дело.

Способ 8

Если у вас в классе есть тревожный ребенок, посоветуйте родителям заняться его закаливанием, выдерживать для него четкий режим дня и прогуливать его перед сном. Все это снимает тревожность, успокаивает, укрепляет нервную систему.

Способ 9

Ребенку можно предложить визуализировать свой страх. Пусть он его нарисует. А потом закрасит рисунок целиком или сомнет и выбросит лист.

Способ 10

Если ничего не помогает, и ребенок чувствует себя в школе плохо, неуверенно, всего боится, попросите кого-то из его близких поприсутствовать на нескольких уроках. Иногда ощущение покоя и защищенности, которое ребенок чувствует в присутствии родителей,  остается и после того, как родители ушли.

Источник: Педсовет

«Леди Совершенство»: почему к девочкам с детства предъявляют повышенные требования

Согласно исследованию Института демографии НИУ ВШЭ, общество, гимназия и семья навязывают им стандарты успеха, не учитывая их желания и не обещая конкретного будущего  

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно.

Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек […]

Источник: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/10-sposobov-pomoch-rebenku-kotoryj-boitsja-shkoly/

Ребенок боится школу — как помочь

Как помочь ребёнку не бояться писать?

Боязнь школы и нежелание туда ходить все чаще встречается у детей. Почему ребенок боится школу?

Не все, но многие родители проходят через страх ребенка перед школой. Вроде чадо так ждет, когда пойдет в первый класс. Так готовится. А потом — бац! — желание пропадает, и начинаются капризы, истерики, уговоры. Это может произойти как в первый день, так и в любой другой посреди учебного года.

Такая страшная школа

Наконец вы вместе со своим чадом дождались 1 сентября. Праздничное настроение, белые кофточки, пиджачки, банты, портфели и букеты всюду радуют глаз. Первая линейка, первый урок, первые знакомства. Все лучше, чем вы могли представить.

Но проходит пара дней, и неожиданная гроза врывается в вашу тихую гавань. Ребенок начинает закатывать истерики, не желает ходить в школу, и никакие уговоры не действуют. Это может быть тихим плачем с мольбами в глазах и просьбами никогда больше не водить его в такую страшную школу. А может вылиться в громкий бунт с выбросом эмоций и ненависти.

Вы не узнаете ребенка. Не понимаете, что могло произойти. Сначала пытаетесь узнать причины у самого первоклассника, но это не всегда приносит плоды.

Тогда самое время явиться за объяснениями к учителю. Конечно, бывают случаи, когда действительно что-то произошло в школе. Тогда это проще решить. Можно повлиять на ребенка и успокоить его.

Но что делать, например, когда нет никакой видимой причины?

Ваше чадо не может указать на конкретные причины, да и учитель не заметил ничего плохого. Именно такая ситуация обычно сильно расстраивает и мучает. Откуда берется страх и почему ребенок боится идти в школу? Как влиять, помогать, исправлять, если не видишь, что именно нужно исправить? Ответ дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Ощущение защищенности — основа жизни

Ни для кого не секрет, что самую главную роль в жизни ребенка играют родители. Их внутреннее состояние и поведение (особенно мамы) полностью отражается в ребенке как в зеркале.

С самого рождения и до школы ребенок является одним целым со своей мамой.

Если она спокойна и уверена в завтрашнем дне, не мучается страхами, депрессиями, плохими состояниями, то и ребенок полностью уверен, что он в безопасности.

Если мама сама в нехорошем состоянии, путь даже с улыбкой на лице, то бесполезно ждать от ребенка спокойствия и уверенности. Раз мама нервничает, значит, и ему угрожает опасность. Большинство страхов у детей отсюда родом.

Такое стрессовое состояние останавливает психическое развитие ребенка. Как бы вы ни развивали его кружками и секциями, он не будет готов к школе психически. Водить его к психологу или врачу тоже бесполезно. Они не смогут дать того, что зависит только от вас. Если дома нет защиты и спокойствия, то в школе еще страшнее — там нет родителей.

И наоборот, если ребенок ощущает постоянную защиту и спокойствие от мамы, он уверен, что все хорошо. Нет напряжения, нет стрессов — значит, бояться не нужно. Такой первоклассник спокоен и уравновешен. Он знает, что мир не враждебен. Ему ничего не угрожает, ведь мама спокойна, пусть она и не всегда рядом.

Ощущение защищенности и безопасности нужно ребенку с самой первой минуты после рождения и до окончания школы — как минимум! Это самое главное условие, которое практически гарантирует, что ваш ребенок будет избавлен от необоснованных страхов. Меньше вероятности, что ребенок будет бояться школу.

Ранжирование в детском коллективе

Есть еще одно важное условие для быстрой и безболезненной адаптации к школе — детский сад. С трех лет человек начинает воспринимать себя частью коллектива. Ему необходимо найти свое место в нем — без участия родителей. Самый лучший возраст для этого — от трех до шести. Как раз время детского сада. Социализация обязательно должна произойти в этом возрасте.

Научившись взаимодействовать с другими детьми, поняв свою роль в обществе, ребенок будет чувствовать себя уверенно. К походу в первый класс он будет полностью адаптирован и готов морально. Естественно, с таким ребенком проблем в школе будет меньше либо их не будет совсем.

Если ваше чадо не посещало детский сад, то вся социализация начнется именно в первом классе. Это несет определенные проблемы. Возраст уже упущен, отрыв от мамы еще тяжелее, а большинство детей уже его прошли. У таких деток чаще всего и возникает испуг при попадании в большой коллектив, с которым приходится оставаться один на один.

Но даже если ваш ребенок не был в детском саду, сильно привязан к маме и резко ощутил весь ужас перемен при походе в первый класс, ему можно и нужно помочь как можно мягче пройти процесс адаптации. И точно понимая причины проблем, это сделать намного проще.

Ребенок боится школу: причины

Страх у детей не появляется на пустом месте. Для этого есть вполне четкие причины, которые возникают в зависимости от свойств ребенка, заданных природой. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает разобраться, какие свойства заложены в вашем ребенке и чего может бояться именно он.

Выделим основные группы причин, почему у ребенка может пропадать желание ходить в школу, чего он может бояться:

1. Страх чем-то выделяться, обращать на себя внимание, быть не как все и из-за этого стать изгоем.

2. Страх что-то неправильно сделать, не успеть доделать; что его не похвалят, поругают, будут смеяться.

3. Страх, что все кругом кричат и бегают, нет спасительной тишины, к которой он привык дома.

Каждая группа может включать какой-то один страх или сразу несколько. Есть и дети, для которых все вышеперечисленное — не проблема. Если же с вашим ребенком происходит «что-то не то», самое время разобраться, что именно.

Необходимо и учитывать, что младшие школьники еще не имеют достаточных культурных ограничений, они нередко бывают жестокими по отношению к однокласснику, который чем-то выделяется. Это может быть необычное имя, изъян во внешности. Насмешки и игнорирование неизбежно приведут к нежеланию идти в школу.

Страх быть не как все

Выделяться, отличаться не хочет ни один маленький ребенок, дети хотят быть как все, чтобы не стать изгоем. Но чаще такой страх присущ детям со зрительным вектором.

Эти детки изначально рождаются с чувством страха как базовой эмоцией. При правильном развитии страх за себя перерастает в свою противоположность — любовь к другим и чувственность.

А пока страх — это естественно; важно знать, как на него реагировать.

Дети со зрительным вектором, не ощущая защищенности от мамы и не имея навыка социализации, первыми становятся объектами травли. Более слабые физически, часто плачут, реагируют эмоционально на каждую мелочь, им жалко всех и всегда.

Им страшно идти в школу. В то же время ими движет желание общаться, познавать что-то новое, быть в коллективе. Без эмоций и эмоциональных связей они себя не мыслят. Поэтому противоречие — и страшно, и хочется — это про них.

Такого первоклассника нужно поддерживать в стремлении получить порцию общения, узнать что-то новое, увидеть то, чего он еще не видел. Просто необходимо поощрять его делиться с новыми друзьями чем-то вкусным и помогать во всем тем, кто нуждается в помощи.

Он получает от этого процесса необычайное наслаждение. Оно заложено природой, поэтому будет очень кстати. Кроме того, для детской стайки ребенок, способный делиться, помогать бескорыстно, будет самым желанным для общения.

К нему будут притягиваться окружающие, он никогда не будет изгоем, и это касается всех детей.

Страх быть обсмеянным

Он бывает только у детей с так называемым анальным вектором. От природы это самые послушные дети, привязанные к маме, которая является для них идеалом.

Они медлительны, очень основательны и не любят переключаться с одного дела на другое, не доделав первое. Для них похвала — самое важное. Они же склонны обижаться и не терпят насмешек в свой адрес.

Опять же, при правильном развитии эти качества превращаются в самые положительные.

Такого ребенка категорически нельзя торопить. Никогда и ни в чем. Необходимо давать ему время доделать все до конца. Потом обязательно похвалить, но в меру. Перехвалить тоже нельзя. Он сразу почувствует подвох. Ни в коем случае нельзя смеяться над ним и высмеивать, если что-то не получается. Иначе обида может остаться в памяти на всю жизнь. А память у таких детей самая лучшая.

При походе в школу ребенка с анальным вектором нужно поощрять за особую тягу к знаниям, а она точно будет, если он развивается без задержек; хвалить за хорошие оценки, за чистоту и аккуратность тетради. Ему особенно нужна поддержка. Можно подсказать ему, что будет нелишним объяснять непонятное своим одноклассникам, помогать им разобраться в чем-то.

Очень хорошо было бы поговорить с учителем, чтобы старался меньше дергать и торопить такого ученика. Ну, и постоянная поддержка родителей — самое важное для неторопливого ребенка.

Если громкие звуки на перемене вызывают ужас

В каждом коллективе обязательно есть ребенок (или даже не один), который привык стоять в сторонке, не участвует в беготне, а при криках закрывает ушки руками. Это обладатель звукового вектора. Его часто считают не от мира сего. Но он более, чем нормален. Именно он может бояться школы по причине шумной обстановки в классе.

Ребенок со звуковым вектором — интроверт. Он не выносит больших компаний и громких звуков. Ему тяжело привыкнуть к школе и влиться в коллектив. В потенциале такой ребенок самый гениальный. Он всегда старается постичь смысл, очень тонко слышит звуки, часто имеет абсолютный музыкальный слух, склонен к науке. Он может стать выдающимся ученым или музыкантом.

Но это опять же — в потенциале. Для этого ему необходимо находиться в тишине. Хотя бы дома.

Ребенку со звуковым вектором нужно создавать дома абсолютную тишину. На него нельзя кричать и даже повышать голос. Именно тихую речь и шепот он способен услышать лучше всего.

Ни в коем случае нельзя унижать его смыслами, обзывать глупым или бестолковым, говорить, что из него ничего не выйдет. От этого ребенок теряет способность слышать, думать, воспринимать.

Он уходит в себя и отключается от мира.

Психология, которая дает результаты

В наше время чаще всего дети рождаются с несколькими векторами. Соответственно, и свойства сочетаются в них разные. Именно из этого нужно исходить при подготовке ребенка к школе.

«… я сейчас понимаю, что у нее не было ощущения защищенности и безопасности, что все мои зрительные страхи самым непосредственным образом влияют на нее, причем с самого рождения. Но в то время я нашла единственную причину такого поведения. Школа! 1 класс, стресс, пройдет. На том и успокоилась.

В это время жена моего брата начала слушать лекции по СВП и периодически намекать, что мне бы тоже неплохо было бы хотя бы почитать, а лучше послушать и ради себя, и ради семьи и т.д…… Постаралась сосредоточиться на ребенке, толком не понимая, как это делать.

Для начала «внедрила» еще один обязательный ежедневный ритуал. Перед сном я приходила к ней в комнату, ложилась рядом, и мы с ней разговаривали на все интересующие ее темы. Ей это очень нравилось, она ждала этого весь вечер.

Она делилась со мной какими-то моментами из школьной жизни, я рассказывала ей о своей…»
Оксана М., юрист, Пенза

«…я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне. Про свои результаты, а они тоже есть, я напишу отдельно. Тренинг проходила я — а результат видела в нем! Только здесь, на тренинге, я поняла, насколько мы связаны.

Это поразительно! Он раньше меня ловил то, что Юрий давал мне!Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное — он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!..

…И вдруг он начал готовиться к урокам…А потом он стал носить одну за другой пятерки.

Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени……Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»

Юлиана Г., учитель в музыкальной школе, Ульяновск

Получить действенные советы, реально помогающие избежать страха перед школой, а также подробнее узнать об остальных векторах и свойствах можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Анна Рыжкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-shkolu-kak-pomoch/

Почему ребёнок боится писать?

  • Нередко бывает так, что ребёнок боится писать без памперса;

Чаще это случается в ситуации, когда малыш с рождения постоянно был в подгузниках, а в определённый момент родители стали реже надевать их ему. Соответственно некоторые «пописы» делаются прямо в штанишки или на пол, к чему ребёнок явно не привык. Это его может напугать.

Читайте полезную статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>.

  • Ребёнок может бояться писать из-за боли, которая возникает (или возникала ранее) при мочеиспускании, например, по причине болезни или аллергии. Возможно, она уже не беспокоит малыша, но страх всё равно ещё остался;
  • Боязнь эта могла появиться и из-за неправильных действий взрослых. Давление со стороны родителей, запугивания, критика, высмеивание и другие жёсткие меры, используемые при приучении к горшку, могут негативно повлиять на желание малыша писать;
  • Прошлые неудачи (не успел сесть на горшок или не попал в него) оказывают влияние и могут стать причиной того, что малыш боится писать;
  • Может быть и так, что ребёнок боится писать в горшок из-за того, что он для него неудобен, неприятен, чем-то не нравится. Например, слишком высокий или холодный. А также важно помнить, что горшок – это совершенно новый для детей предмет, и многие сначала настороженно к нему относятся;
  • Ребёнок может испытывать стеснение, когда писает. Поэтому начинает бояться это делать. Бывает, что он стесняется писать в присутствии других людей или если «попис» случается без памперса и всё «выскакивает» наружу;
  • Иногда страх вызывается бурно развивающейся фантазией детей. Например, унитаз нередко пугает их тем, что там кто-то живёт (как они сами считают) и может схватить в момент, когда они писают.

Страшным также кажется звук смыва воды. А горшок воспринимается малышом как мини-унитаз, обладающий теми же пугающими свойствами.

Что делать, если ребёнок боится писать?

  1. Не стремитесь слишком рано приучать малыша к горшку. Необходимо, чтобы он был готов к этому.

    Желание ходить на горшок должно быть осознанным;

Наиболее благоприятным возрастом для этого считается 1,5-2 года.

Хотя начинать рассказывать ребёнку о том, что нужно писать и какать в горшок (показывать на примерах игрушек и т. д.) лучше заранее. Читайте полезную статью по этому вопросу: С какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>.

  1. Не ругайте и не высмеивайте малыша, если он совершает «промахи». Поддерживайте и настраивайте на то, что в следующий раз у него обязательно получится пописать в нужное место;
  2. Хвалите своего ребёнка всегда, как только у него удачно получится пописать в горшок;
  3. Позвольте малышу познакомиться со своими «пописами», не запрещайте их трогать, вытирать. Многие дети испытывают интерес к своим «продуктам». Если им жёстко запрещать прикасаться к моче, то они решат, что это нечто очень гадкое и страшное, и могут начать бояться писать;
  4. Прислушивайтесь к малышу, спрашивайте, что он ощущает, не больно ли ему. Обращайте внимание на внешние сигналы и действия;

О боли могут свидетельствовать следующие признаки: ребёнок морщится, сильно напрягается, зажимает ручками половые органы, кусает губы, плачет.

Если есть хоть малейшие подозрения, обратитесь ко врачу. Специалист назначит необходимые анализы. Довольно часто причиной может стать элементарная аллергия на сладкое. При устранении её источника, проходит и боль.

  1. Если проблема решена и боль прошла, но малыш всё равно испытывает страх и не может нормально пописать, то необходимо очень мягко и спокойно его убеждать, что «всё позади, писка выздоровела, «бо-бо» уже не будет»;

Находитесь рядом с ребёнком в те моменты, когда нужно сходить на горшок, сделайте расслабляющий массаж, погладьте по спинке, по животику, скажите: «Писе и пузику будет лучше, если ты пустишь струйку, и они освободятся».

  1. Если страх у ребёнка очень сильный, то на некоторое время стоит отложить приучение к горшку и убрать его из поля зрения;

Создайте максимально комфортную атмосферу для малыша, проявляйте больше заботы, играйте, общайтесь. Затем, постепенно очень аккуратно снова начинайте упоминать о горшке и уговаривать пописать.

  1. Попробуйте выбрать горшок в магазине вместе с ребёнком. Он должен ему нравиться. Но не забывайте также об удобстве и практичности этого предмета. Рассказывайте о том, как здорово малышу будет сидеть на нём;
  2. Убеждайте, что «не нужно бояться писать, ведь все это делают: и мама, и папа». Скажите ещё: «Горшка пугаться не стоит, никого страшного в нём нет, он совершенно пустой. Мама с папой тоже ходят на свой большой горшок (унитаз), и никто никогда их не хватает за попу»;

Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-boitsya-pisat

Что делать, если ребенок боится горшка: 7 шагов для преодоления страха

Как помочь ребёнку не бояться писать?

Проблема приучения ребенка к горшку – настоящий бич современного мира. Уж как ни бьются мамы, чтобы отучить кроху от удобного памперса — все без толку. Чаще всего малыш просто не понимает, что от него хотят, или же понимает, но из принципа не делает. Но что делать, если ребенок боится горшка?

Такие ситуации тоже случаются и нередко. Попробуем разобраться в этом непростом случае, выяснить причины и избавиться от страха быстро и эффективно.

Источники детского страха

Боязнь горшка – это не патология и не отклонение. Довольно часто такой страх можно объяснить простыми причинами, искоренив которые, можно искоренить и сам страх.

  1. Первая причина (самая простая и частая) объясняется слишком настойчивым желанием родителей приучить чадо к горшку. Постоянное давление так утомляет малыша, что он в прямом смысле начинает трястись при виде «ночной вазы».
  2. Вторая причина связана с первой. Довольно часто родители начинают слишком рано приучать кроху к туалету, чем только угнетают желание малыша быть самостоятельным. Рекомендованный возраст для приучения к горшку – 1,5 – 2 года.
  3. Негативная реакция на неудачу также может служить причиной. Родители и воспитатели в детском саду не всегда лояльно относятся к промахам детей и требуют слишком многого. Достаточно один раз сделать выговор, наругаться на малыша, и он откажется ходить в туалет на горшок.
  4. Отсутствие похвалы тоже не способствует приучению малыша самостоятельности.
  5. Стоит помнить, что в жизни ребенка горшок – предмет новый, он неизменно вызовет целую бурю чувств. Чаще всего этими чувствами становятся либо заинтересованность, либо страх.
  6. Некоторые малыши считают, что в унитазе кто-то живет и страшно бурлит (когда спускают воду). Если горшок – это миниатюрный аналог унитаза, то и там должен кто-то жить. Так рассуждают дети и наотрез отказываются писать в «ночную вазу».
  7. Стеснение является еще одной причиной того, что ребенок не хочет ходить в туалет иначе как в подгузник.

Полезно:  10 способов приучить ребенка к чистоте и порядку

Как видите, все причины довольно просты и, если задуматься, легко устранимы. Особое внимание хочется обратить на то, что часто (в большинстве случаев) в нелюбви ребенка к горшку виноваты родители. Нетактичное поведение, раздражительность и нежелание понимать потребности чада ведут к проблемам, которые потом приходится решать.

Причина физиологического характера

Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.

Причин может быть две:

  • ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
  • ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».

В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?

Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит отучение малыша от подгузников.

Лечение психологического запора

  1. Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
  2. Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
  3. Спорт.

    Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.

  4. Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша.

    В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.

Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей.

Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.

Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.

  • Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
  • Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
  • Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
  • Будьте деликатны в обращении с ребенком.

Как сделать так, чтобы ребенок перестал бояться горшка?

Итак, ребенок боится горшка. Вы проанализировали все описанные выше причины этого неприятного явления, выявили  «свою», т. е. ту, которая повлияла именно на вашего ребенка. Но что же делать дальше? Ведь даже если исключить проблемный фактор из жизни карапуза, горшка он бояться не перестанет.

Ниже приведены 7 последовательных шагов по избавлению малыша от страха перед горшком.

Шаг 1. Вернемся к началу

«Начать с чистого листа» можно не только жизнь или отношения с другим человеком, но и отношения с горшком, как бы смешно это ни звучало.

Для начала уберите ночную вазу малыша подальше (а лучше – выбросьте). Ребенок не должен видеть то, что его пугает. Никаких упоминаний, никаких слов, никаких упреков.

Пусть ребенок ходит в подгузниках, если ему так удобно. На этом этапе от вас требуется создать атмосферу защищенности и психологического комфорта. Почувствовав себя в безопасности, малыш довольно быстро забудет свои пережитые ранее негативные эмоции и будет делать то, что попросит взрослый, более охотно.

Шаг 2. Начинаем приучение

Приучать к горшку начинайте постепенно. Не стоит сразу выставлять перед малышом новый предмет и требовать писать и какать только в него.

Лучше посмотрите с ребенком видео, где карапуз сидит на горшке. Расскажите, зачем нужен этот предмет. Объясните, что все взрослые мальчики (девочки) ходят в туалет именно в «ночную вазу», а подгузники носят только «маленькие».

Шаг 3. Выбираем горшок

Как только малыш «созреет», ведите его в магазин выбирать горшок. Помните, что он должен быть не только удобным и практичным – он должен нравиться вашему малышу. Но лучше воздержаться от покупки ярких и слишком объемных горшков, похожих на игрушки. Идеальным вариантом будет пластмассовый горшок анатомической формы.

Полезно:  Почему маленький ребенок плачет и как его успокоить

Шаг 4. Привыкаем

Не нужно сразу же требовать от ребенка, чтобы он сходил в туалет в новую «ночную вазу». Для начала объясните, что в горшке «никто не живет» (см. «Причины детского страха»), что горшок абсолютно безопасен, что это «взрослая» вещь и бояться ее не следует.

Можно посадить на горшок куклу или резиновую игрушку, набрав  в нее немного воды. Пусть сначала маленький друг малыша «сходит в туалет». Это может простимулировать кроху сделать то же самое.

Шаг 5. Терпение и только терпение!

Лояльно и доброжелательно относитесь к ребенку, даже если он после всех ваших стараний не желает принимать горшок.

Кроха написал на пол? Ну и что? Уберите и спокойно скажите малышу, что в следующий раз писать нужно в горшок. Можете выразить сожаление и расстройство поступком малыша, но не разочарование самим ребенком!

Шаг 6. Режим

Сажайте ребенка на горшок в то время, когда он хочет в туалет. Как правило, это происходит в определенные моменты:

  1. утром после сна;
  2. после приема пищи;
  3. после дневного сна (или до);
  4. перед и после прогулки;
  5. перед ночным сном.

Оставьте малыша одного, если он стесняется. Не стойте «над душой», не торопите карапуза.

Шаг 7. Хвалите!

Если ребенок сходил в туалет в горшок, не поскупитесь на похвалы. Дети (как и взрослые) очень любят, когда их хвалят. Это стимулирует в них желание работать над собой и учиться новым умениям.

Заключение

Основной причиной детской боязни горшка чаще всего становится психологическое воздействие взрослых (родителей, воспитателей). Чтобы избежать проблем с приучением малыша к горшку, стоит держать себя в руках, не раздражаться, не кричать на ребенка, делать все спокойно. Только доброжелательное отношение поможет добиться успехов.
Советуем прочитать: ПРИУЧАЕМ К ГОРШКУ РЕБЕНКА

Источник: https://agushkin.ru/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-gorshka.html

Что делать, если ребенок боится садиться на горшок?

Как помочь ребёнку не бояться писать?

» Дети до 3-х лет » Психология детского возраста

Во многих семьях приучение к горшку проходит успешно, и дети исправно пользуются этим полезным приспособлением. Однако некоторые родители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда малыш кричит, плачет, брыкается, если ему предлагают сесть на «ночную вазу».

Почему ребенок боится ходить на горшок и как вести себя взрослым в подобных обстоятельствах?

Мама с папой часто списывают единичный отказ малыша выполнять какое-либо действие на банальные капризы. Если же нежелание садиться на горшок систематические повторяется, впору задуматься о возникновении боязни этого предмета. Давайте вместе попытаемся разобраться в столь непростом случае, узнав возможные причины страха.

Почему ребенок не садится на горшок?

Взрослым следует помнить, что неприязнь к горшку – это не психологическое отклонение и, тем более, не патология.

Зачастую источники подобных опасений лежат на поверхности.

  1. Излишне напористое мамино стремление приучить малыша справлять нужду не в памперсы, а «как положено» может привести к тому, что детей в буквальном смысле начинает трясти от страха при виде этого аксессуара.
  2. Способность контролировать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника начинает формироваться у деток только ближе к двум годам. Раннее приучение к туалету не только снижает желание быть самостоятельным, но и приводит к различным неврозам.
  3. Педагоги в садике не всегда корректно относятся к тому, что дошкольник не успел или забыл сходить в горшок. Негативные возгласы по поводу досадного случая, случившегося на глазах других деток, могут отвратить малыша от этого предмета.
  4. Чрезмерная требовательность и скупость на похвалу, а также наказание за неопрятность повышают у ребенка уровень тревожности. Боязнь не оправдать родительских надежд приводит к категоричному отказу от «пластикового друга».
  5. Следует помнить и о том, что горшок для крохи – предмет новый, и знакомство с ним вызывает порой целую бурю эмоций. Страхи могут возникнуть из-за того, что первое усаживание произошло без определенной подготовки.
  6. Стеснительные дети предпочитают делать свои «грязные дела» в подгузники, а не в горшочек, потому что чрезмерно заботливые мамочки любят «стоять над душой» и подбадривать различными звуками: «пись-пись», «а-а».
  7. Боязливые детки опасаются, что в туалете живет кто-то страшный, способный ухватить их за попу. Такие фантазии они переносят на горшок, справедливо считая его аналогом унитаза.
  8. Плотные каловые массы и, как следствие, боль при дефекации приводят к неприятным ощущениям, которые малыш начинает ассоциировать с «ночной вазой» и тем моментом, когда на нее усаживается. Медики называют этот процесс психологическим запором, который требует специальной помощи.

Как преодолеть детский страх перед горшком?

Итак, вы просмотрели причины столь деликатного явления и выделили именно ту, которая повлияла на поведение вашего чада. Как помочь ребенку избавиться от испуга и привить любовь к «горшечным» делам?

  1.  Самое главное – не ругайте малыша и не используйте силу, чтобы заставить его ходить на горшок. Подобными поступками вы только усугубите проблему и усилите его негатив по отношению к гигиеническим навыкам.
  2. Чтобы неприятная ситуация забылась, оставьте карапуза в покое, уберите горшок с глаз долой (или выбросите). Не упоминайте о нем, не упрекайте, что кроха опять вернулся к памперсам. На данном этапе вам необходимо создать ощущение безопасности, тогда дети быстрее забудут о своих прежних неприятных чувствах и охотнее пойдут с вами на контакт.
  3. Предложите ребенку вместе выбрать новый туалетный аксессуар. Покупку следует разместить в его комнате, чтобы малыш привык к предмету и сам регулировал дистанцию. Не настаивайте, чтобы он тут же стал использовать горшок по назначению.
  4. Позвольте крохе украсить горшочек – мальчик может прилепить на него наклейки с супергероями, а девочка – повязать красивую ленту. Таким нехитрым способом обезличенный предмет превратится для детей в доброго приятеля.
  5. Если вы заметили, что малыш стесняется ходить в горшок при свидетелях, оставьте их наедине друг с другом и выйдите из детской. Карапуз догадается, что никто за ним не подсматривает, и сам справит нужду. Вам останется лишь похвалить его за самостоятельность.
  6. Проигрывайте с куклами и другими игрушками «горшечный» этикет. Пусть кроха сажает любимого пупса на «ночную вазу», постепенно воспринимая ее, как что-то обычное и даже интересное. Кстати, совместная игра приносит позитивный настрой и раскрепощает ребенка.
  7. Некоторым детям нужно просто увидеть, а не услышать, что унитаз (а значит, и горшок) – это совсем не страшно. Снимите крышку бачка и покажите, как работает смывочная система. Предложите малышу самому нажать на кнопочку. Попробуйте добавить немного желтого красителя в унитаз, чтобы он увидел, как вода смывает продукты жизнедеятельности.
  8. Если же вы столкнулись с психологическим запором, то убедить ребенка вновь пользоваться горшком будет намного сложнее, так как неприятные ощущения накрепко поселились в его подсознании. Исключите из детского меню крепящие продукты, и разнообразьте его различными фруктами и овощами, которые способны предупредить возникновение запоров. Вероятно, вам потребуется специальное средство, которое вынудит кроху сесть на горшок. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и, возможно, психологом.
  9.  Двухгодовалым детям нравятся слушать сказки, которые рассказывает мама. Если кроха по каким-то причинам не хочет садиться на горшок, возьмите на вооружение такой метод лечения страхов, как психотерапия. Специально подобранная волшебная история поможет выявить подоплеку боязни и нейтрализовать ее.

При рассказывании терапевтической сказки необходимо соблюдать несколько условий:

  • главный герой должен быть ровесником вашего чада (в возрасте двух-трех лет лучше брать не детей, а животных – медвежонка, зайчонка и т д.);
  • персонаж имеет такие же проблемы – боится писать и какать в горшок;
  • конец у сказочной истории всегда положительный;
  • читайте сказку, когда ребенок находится в хорошем настроении и готов ее слушать.

Основным фактором возникновения детских страхов перед горшком чаще всего является некорректное поведение взрослых.

Чтобы избежать трудностей с приучением детей к «ночной вазе», держите себя в руках, не торопите события, делайте все последовательно и спокойно. Помните, только доброжелательное отношение помогает добиваться серьезных успехов в воспитании ребенка.

Введите 1-й день цикла:

перейти к результату

Введите:
результат ХГЧ

Ваш срок 7 дней8 дней9 дней10 дней11 дней12 дней13 дней14 дней15 дней16 дней17 дней18 дней19 дней20 дней21 день22 дня23 дня24 дня25 дней26 дней27 дней28 дней29 дней30 дней31 день32 дня33 дня34 дня35 дней36 дней37 дней38 дней39 дней40 дней41 день42 дня

перейти к результату

Источник: https://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-saditsya-na-gorshok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.