Музыка для развития детей

Содержание

Развиваемся под музыку: каждому малышу свою мелодию

Музыка для развития детей

Рада видеть вас на страницах моего сайта! Приветствую, друзья!

Музыка радует, навевает приятные воспоминания, расслабляет, приободряет и мотивирует.

Воздействие звуков на организм и мозг человека было замечено достаточно давно. Во время прослушивания классической музыки отмечалась активная работа мозга, и выполнение предложенных тестов было более успешным. На основе многих исследований можно сделать только один вывод — музыка для развития ребёнка может и должна использоваться.

Регулярное прослушивание приятных мелодий вызывает положительные эмоции, расслабляет, отвлекает малыша, в некоторых случаях успокаивает. Мозг при этом работает намного продуктивнее. Музыка служит своеобразной зарядкой для него.

Выбор музыкального сопровождения

Стиль музыкальных композиций, конечно, имеет значение. Как ни странно, но у ребёнка могут появиться предпочтения ещё во время его нахождения в утробе матери.

Многие специалисты утверждают, что песни, которые слушала мама во время беременности вызывают положительные эмоции у уже родившегося малютки. Малышам очень понравятся детские песенки. Смешные стишки ребёнок оценит примерно в возрасте с 2,5 лет, а вот заводной ритм и добрый настрой обязательно уловит.

Классическая музыка считается одним из лучших вариантов прослушивания как для совсем маленьких детей, так и для ребят постарше.

Классика влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие. Особые частоты и звуковая сложность вызывает яркие эмоции, при этом начинают работать разные отделы мозга ответственные за творческое начало, речь, мышление.

В вопросе какую всё — таки музыку включать ребёнку, здесь всё индивидуально. Следует внимательно наблюдать за крохой и его реакцией. Фольклорная музыка, современные песни, классика, джаз, звук отдельных инструментов или концертные записи целого симфонического оркестра, детские песенки- вариантов очень много.

Но не стоит предлагать слишком громкие, тяжёлые для восприятия и агрессивные композиции, они напугают и вызовут обратный эффект – подавленность, раздражение, злость.

Развиваем способности

Французский врач и учёный А. Томатис впервые использовал такое понятие как «эффект Моцарта». Проводимые им исследования доказывали, что с помощью классических музыкальных произведений можно с успехом развивать речь детей. Особенно им отмечались композиции В.А. Моцарта, их прослушивание с раннего возраста благотворно действуют на развитие мышления, как считал Томатис.

В наше время специалисты утверждают, что дети, которые играют на каком-либо инструменте или связаны с музыкальной или творческой деятельностью, обладают более развитыми речевыми способностями. Эту взаимосвязь учёные до сих пор изучают, но уже понятно, что дополнительные навыки всегда приносят пользу для развития.

На практике же можно легко убедиться, что в момент просушивания песен кроха легче запоминает слова, т.к. они собраны в рифму. Под музыку намного эффективнее заниматься развитием речи, распевая стихи или сказку.

Некоторые нестандартные эксперименты с музыкой заставляют задуматься в правдивости подобных утверждений. Кристаллы воды, которые «слушали» классику имели ровную и красивую форму, а вода «услышавшая» тяжелые композиции в стиле рок, замерзнув, образовывала искажённый узор.

Ритмика и слух

Ещё одним прекрасным дополнением станет чувство ритма. С малышами используют простые мелодии, под которые легко повторять первые танцевальные движения – топать, хлопать, прыгать, бежать на месте. Здесь пригодятся песенки — игры Железновой или просто детские песни с движениями.

Таким образом, можно завести ритуал выполнения зарядки или танцев. Поощряйте стремление малыша двигаться под музыку, танец не только физическая нагрузка, но и отличный способ выплеснуть эмоции. Он раскрывает творческие стороны личности, помогает деткам координировать свои движения, улучшают осанку. А прислушиваясь к музыке, они улучшают как физический, так и музыкальный слух.

Кстати, на развитие музыкального слуха также стоит обратить внимание, особенно если вы замечаете, что ваше чадо напевает любимые песни. Развитие слуха полезно для всех деток, даже если они не будут серьёзно заниматься музыкой.

Музыкальное воспитание с раннего возраста помогает всестороннему развитию детей. Кроме хороших эмоций, оно прививает чувство вкуса, пробуждают тягу к творчеству, и учит замечать прекрасное вокруг.

Вы можете включать музыку во время занятий или игр, специально предлагать крохе прослушать мелодию и обсудить её. Нарисовать ее, пытаться повторить ее, станцевать под неё.

Источник: https://polonskaya-blog.ru/muzyka-dlya-razvitiya-rebenka/

Музыкальные занятия для детей 1-3 лет | Анна Новик

Музыка для развития детей

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную
классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

У детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Источник: https://bestbabyclub.ru/music/

Полезная Классическая музыка для детей – Любимые Дети

Музыка для развития детей

Март 24, 2014 Наталья Мэй 31

Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!

Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?

Кому это надо?

На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.

Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. В основном — это часть представителей нового молодого неопытного поколения.

Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.

Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.

Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это — самое главное!

Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.

Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей — в чем Польза?

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только.

Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.

Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.
Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери.

Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.

Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.

Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.

Музыка Чайковского, Шопена и Листа — это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.

Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?!

Источник: https://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/

Музыка для развития ребенка

Музыка для развития детей

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут

его испытывать на себе, тем лучше для них». В.Г. Белинский

Первые мелодичные звуки, которые должен услышать ребенок – пение мамы. Это и колыбельные, и другие песни. Когда мама выбирает, что петь ребенку, она должна учитывать то, что так она развивает музыкальный слух и вкус ребенка, первые простейшие представления о мире.

Слушая голос мамы, дети затихают, прислушиваются, часто засыпают под спокойную мелодию или наоборот радуются и возбуждаются, если мелодия зажигательная. Известен факт, что если мама пела во время беременности определенные песни, родившийся ребенок их узнает.

Он будет отдавать предпочтение той музыке, которую слушала мама во время беременности, но не просто слушала, а которая ей нравилась, доставляла наслаждение.

Если же мама слушала классическую музыку не любя ее, лишь для того, чтобы принести «пользу» ребенку, то родившись, ребенок будет резко отказываться слушать такую музыку. Музыка будит творческие способности ребенка. Развивается воображение, слуховая память, чувство ритма, высотный слух.

Ниже приведены методики и пособия для раннего музыкального развития детей, которые помогут родителям заниматься самостоятельно буквально с пеленок. 

Методика Карла Орфа

Карл Орф (1895-1982) совместно с Гунильд Кеетман (1904-1990) создал одну из известнейших в мире систем музыкального воспитания детей – Орф-Шульверк (“Schulwerk” – школьная работа). Суть методики в раскрытии музыкальном развитии детей через импровизацию в музыке, движении, пении, игре.

Достоинства методики в том, что ею может овладеть любая мама, не имеющая музыкального образования. На занятиях по этой методики нет догматического обучения, создается атмосфера игрового общения и дети могут проявлять собственную инициативу.

Методика состоит из следующих элементов:

– речевые упражнения, направленные на развитие артикуляции и чувства ритма;

– поэтическое музицирование – заучиваются стихи, которые в дальнейшем связываются с музыкой;

– музыкально-двигательные упражнения, с помощью которых дети учатся выражать настроение, передаваемое музыкой;

– игры на простых музыкальных инструментах, таких как ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики и т.п.

– музыкальный театр представляет собой игру с использованием музыки, движений, танцев, речи.

Методика Карла Орфа позволяет развивать в детях в целом творческие способности.

Российская адаптация метода Орфа представлена Т.Э.Тютюнниковой, автором нескольких книг и федеральной программы музыкального воспитания дошкольников, узнать подробнее о которых можно на сайте Восхождение к музыке.Творческая педагогика.

Методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой»

 Пожалуй, самая популярная методика в России и за ее пределами у русскоговорящего населения.

Для самых маленьких в этой методике предлагаются песенки-игры, напоминающие массаж.

Когда ребенок подрастает, с ним можно проводить музыкальные игры со словами и движениями, что развивает в ребенке не только музыкальный слух, но и мелкую и крупную моторику, речь.

Ребенок учится петь, играть на инструментах. Есть диски с аэробикой для малышей, музыкальными сказками, песенками  и стишками на английском языке, обучением счету и чтению.

Данная методика подходит даже для тех мам, у которых есть проблемы с музыкальным слухом, потому что можно включать видеозаписи занятий или фонограмму.

Подробно узнать о методике, скачать материалы можно на сайте Железновых Музыка с мамой.

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой

Радынова Ольга Петровна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета. Ею разработана программа для формирования у детей дошкольного возраста музыкальной культуры, умения понимать музыкальный жанр произведения, передавать свои музыкальные впечатления с помощью движения, рисунков, в инсценировках.

В программе представлены 6 тем, каждую из которых можно изучать до 2 месяцев и с нового года темы повторяются с использованием нового материала. Используются произведения мировой классики, музыкальные шедевры именитых композиторов.

Отличительная особенность пособия в том, что композиции подобраны в контрасте, что позволяет ребенку отличать ноты настроения в мелодиях.

Очень полезны и беседы о Моцарте, а также музыкальных инструментах, которые познакомят со звучанием и историей возникновения инструментов.

Материал можно скачать в этой теме в группе ВКонтакте.

КАК  СЛУШАТЬ  МУЗЫКУ  С  РЕБЕНКОМ

1.Классическая музыка

Рекомендации по прослушиванию.

Какую музыку слушать детям. Первые произведения, которые вы даете слушать ребенку, должны быть просты для восприятия, радостны. Желательно, чтобы вначале звучал только один инструмент – фортепьяно или скрипка, затем можно слушать и оркестр.

Дети очень хорошо реагируют на произведения Моцарта, а вот Баха обычно не хотят слушать даже самые маленькие. Многие композиторы писали специально для детей.

Дети разные, как и их родители, одним больше нравится музыка с четким ритмом, другим более мелодичная, поэтому подбирая произведения для ребенка, следуйте предложенным рекомендациям:

– музыка не должна быть постоянным фоном, дети перестают ее воспринимать;

– выбирайте живую музыку, без электронных эффектов;

– прежде чем слушать с ребенком, прослушайте сами произведение;

– выбирайте произведения без сильных ударных партий, без резкого усиления звука, иначе ребенок может напугаться;

– не включайте слишком громко, у детей слух тоньше, чем у взрослых;

– учитывайте время суток, с утра можно слушать более активную, бодрую музыку, перед сном успокаивающую, мелодичную;

– слушайте с ребенком произведения разных авторов, разных жанров, так вы разовьете музыкальный кругозор ребенка;

– за один раз слушайте не более 3 произведений, увеличивайте продолжительность постепенно, к году не более 30 минут в сутки и к 3 годам можно увеличить время прослушивания до 1 часа, слушая 2 – 3 раза в сутки;

– говорите об авторе и названии произведения, рассказывайте о его настроении, о чем оно;

– слушайте музыку, держа ребенка на руках, двигайтесь под музыку, танцуйте;

– говорите о том, какая это музыка, какое настроение она вызывает;

– показывайте картинки, соответствующие музыкальному произведению, если это возможно;

– следите за реакцией ребенка, она должна быть положительной, если ребенок не хочет слушать, плачет, отворачивается или иначе сообщает о том, что ему не нравится, но вы считаете, что произведение ему полезно, отложите прослушивание на несколько месяцев;

– когда ребенок научится рисовать, вы можете вместе с ним рисовать то, что он чувствует, подбирать подходящий цвет, форму.

Список произведений для первоначального прослушивания.

Наш список произведений и его последовательность носят рекомендательный характер, вы можете вносить другие произведения, менять последовательность.

Моцарт В.А. –Времена года, Турецкий марш, Маленькая ночная серенада, Мелодия дождя, Симфония №40, Серенада 13, Колыбельная

Григ Э. –из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г.Ибсена «Утро», В пещере горного короля, Танец Анитры, цикл ”Малыш в лесу”

Мусоргский М.П. – Картинки с выставки

Чайковский П.И. – Детский альбом, Времена года; Вальс цветов, Танец феи Драже, Па де де /Adagio из балета «Щелкунчик»; Танец маленьких лебедей, Испанский танец из балета «Лебединое озеро»

Бетховен Л.  – К Элизе, Тишина, Лунная соната соч. 27-2, Сурок, Соната №1

Вивальди А. – Времена года, Адажио, Звуки океана

Дворжак А. – Славянские танцы, Юмореска, Цыганская мелодия

Глюк К.В. – Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», соло для флейты из оперы «Орфей и Эвридика»

Брамс И. – Венгерский танец, Вальс op.39 №15

Прокофьев С. –Детская музыка

Слонимский С.М. –  Марш Бармалея

Кабалевский Д. – Клоуны

Шуман Р. – Альбом для юношества

Штраус И. –  Вальсы, Персидский марш

Шуберт Ф. – Аве Мария, Серенада, Музыкальный момент фа минор, Баркарола, № Вечерняя серенада

Россини Дж. – Тарантелла, Неаполитанская тарантелла, Увертюра к опере «Сорока-воровка»

Вагнер Р. – Гимн Солнцу

Гендель Г.Ф. – Чакона, Сарабанда

Дебюсси К. – Лунный свет, сюита «Детский уголок», Море

Можете использовать готовые подборки, например «Моцарт-эффект», составитель Дон Кэмпбелл. Специально для малышей выпущены шесть альбомов произведений композиторов-классиков, аранжированных Александром Климовым: «Детский альбом» и «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, «Детский альбом» Роберта Шумана, «Вальсы», «Колыбельные» и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». 

2.Детские песни, песни из мультфильмов

Существует огромное количество песен, специально написанных для детей, а также песен из фильмов и мультфильмов. Можно подбирать песни для разных бытовых ситуаций, для разных праздников, разного настроения.

Так сможете научить ребенка выражать свои чувства с помощью музыки, лучше их осознавать. Когда ребенок научится рисовать, можете предложить ему нарисовать главных героев или просто цветом изобразить настроение песни или любого другого музыкального произведения.

Каждая мама знает хотя бы десяток таких песенок, другие можно легко выучить. Мы предлагаем примерный список таких песен:

Антошка

Спят усталые игрушки

Кто пасется на лугу

Топ, топ, топает малыш

Мы везем с собой кота

Чунга-Чанга

В траве сидел кузнечик

Жили у бабуси два веселых гуся

Песенка Львенка и Черепахи

Голубой вагон

Маленькой елочке холодно зимой

В лесу родилась елочка

Как у наших у ворот

Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной»

От улыбки станет всем теплей

По малинку в сад пойдем

Я леплю из пластилина

Белые кораблики

Вместе весело шагать

Облака, белогривые лошадки

Раз морозною зимой 

3.Музыкальная классика в мультфильмах

Один из самых больших музыкальных проектов Уолта Диснея, в которых были соединены произведения Бетховена, Шуберта, Дебюсси, Мусоргского, Стравинского и Чайковского с красочной анимацией будет полезен детям разного возраста.

С 6 месяцев можете пробовать показывать небольшими отрывками. Если ребенок хорошо слушает и даже смотрит, можно показывать целыми отдельными эпизодами, на которые делится фильм.

Детям старше 1 года можно показывать мультфильм «Фантазия-2000» также сначала отдельными эпизодами.

Режиссёром Инессой Ковалевской был снят целый цикл мультфильмов по произведениям по шедеврам мировой музыки.

«Картинки с выставки» по мотивам произведения «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.

«Детский альбом» на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского.

«Прогулка» на музыку Сергея Прокофьева из альбома «Детская музыка».

«Танцы кукол» на музыку Дмитрия Шостаковича из детского сборника «Танцы кукол».

Мультфильм «Русские напевы», снятый по мотивам русских песен “Во деревне то было в Ольховке”, “Вставала я ранешенько”, “Метелица”, можно показывать с 2 лет.

С биографиями и творчеством великих композиторов можете познакомить детей с помощью серии мультфильмов «Сказки старого пианино». В цикл вошли следующие мультфильмы: «Людвиг ван Бетховен», «Антонио Вивальди», «Роберт Шуман. Письма», «Вольфганг Амадей Моцарт», «Джоаккино Россини. Записки гурмана», «Чайковский. Элегия», «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин», «И. С. Бах», «Джордж Гершвин».

По произведениям К. Сен-Санса снят мультфильм «Карнавал животных». 

4.Музыкальные презентации

Знакомить ребенка с музыкой, музыкальными инструментами, нотной грамотой можно с помощью презентаций.

Это удобный способ, потому что показывать слайды можно с необходимой для ребенка скоростью, можно все внимательно рассмотреть, показать детали инструментов.

Занимаясь с помощью презентаций, обязательно давайте возможность ребенку быть активным, а не просто впитывающим информацию. Более подробно о том, как смотреть презентации можете прочитать в статье, посвященной презентациям.

С 8 месяцев можно показывать презентации о музыкальных инструментах с их звучанием, например презентацию «Вундеркинд с пеленок». Вы можете найти презентации о нотах, композиторах. Большая подборка презентаций есть на сайте Детские электронные презентации и клипы.

Где можно найти музыкальные произведения для детей

Большие подборки музыкальных произведений для малышей можете найти на сайтах

– Музыкальная фантазия.

– Muzofon 

– Музыка для беременных и малышей.

Источник: https://otnikolki.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/

Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики

Музыка для развития детей

2014-12-08

До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность.

Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух.

Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.

Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.

Что слушать?

Согласитесь, когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки типа «Чунга-Чанга». Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда.

Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили.

И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой.

Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь.

Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»

Как влияет классическая музыка на малышей

  • Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей.
  • У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
  • Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Как слушать? Когда начинать?

Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно!

Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт».

Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка.

С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, подробнее об этом можно прочитать в статье «Музыкальные игры для детей от 1,5 лет».

Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте  потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.

Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?

При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность.

Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей.

Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)

  • Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
  • Вивальди «Времена года»;
  • Произведения Баха (не в исполнении органа);
  • Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
  • Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
  • Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
  • Штраус «Увертюра к оперетте  «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
  • Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
  • Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»;
  • Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
  • Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
  • Лядов «Музыкальная табакерка»;
  • Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Лист «Грезы любви»;
  • Грибоедов «Вальс»;
  • Верди «Триумфальный марш».

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

  • Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
  • И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».

Еще несколько советов для ваших музыкальных занятий

  • Сейчас продается немало сборников классической музыки для малышей, где произведения записаны в «специальной детской» аранжировке. Существует распространенное мнение, что для детей нужно все упрощать. Но это не так. Как я уже писала ранее, к какой музыке вы приобщите малыша с младенчества, такую он и будет воспринимать позднее. Малышам нужно предлагать вещи не проще, а лучше по качеству. Поэтому старайтесь избегать подобных сборников и включайте музыку в оригинале.
  • Не давайте малышу слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
  • Какой бы хорошей ни была ваша подборка классических произведений, никогда не забывайте петь вашему малышу. Ведь мамин голос для него – самая приятная мелодия.

У меня самой за плечами 10 лет музыкальной школы, поэтому классическая музыка сопровождает меня по жизни уже довольно давно. И, естественно, когда родилась дочь, вопрос о том, включать ли ей классику, даже не стоял.

Не могу сказать, что мы слушаем музыку каждый день, но делаем это регулярно и с удовольствием, особенно любим «активное» прослушивание с притопами и прихлопами:) С 1,5 лет мы добавили в наши музыкальные занятия много нового и интересного, об этом обязательно расскажу позднее в отдельной статье.

Приятного вам прослушивания и гармонии в душе! До встречи на страницах блога! Рекомендую также почитать:

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО ГОДА

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-malyshej.html

Какую классическую музыку слушать ребенку от 0 до 5 лет – СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Музыка для развития детей

Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.

Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого

Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики.

Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов.

От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

  • Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
  • Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум.

    А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.

  • Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез.

    Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Простые правила эффективного прослушивания музыки:

  • Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив.

    Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.

  • Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы,  музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном  –  мягкий Моцарт, кружевной Шопен.

    Впрочем, о композиторах ниже.

  • Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
  • Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера.

    Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее.

    Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте.

Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.

Немного фактов:

  • Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
  • Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.

  • В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
  • Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха.

    Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга  – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.

Итак, 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5

  1. В.А. Моцарт.Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут.

    Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,

  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными.

    Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

  3. В.А. Моцарт.Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации.

    Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары.

    Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.

  5. Л.

    Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль.

    Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.

  6. А. Вивальди  «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим  музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди.

    Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку.

    Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года».

    И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!

  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать.

    Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите  внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.

  8. Ф.

    Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие.

    Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.

  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка.

    Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.

  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки  А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

 Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!

Источник: https://soznatelno.ru/kakuyu-klassicheskuyu-muzyku-slushat-rebenku-ot-0-do-5-let/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.