Не хочу! Не пойду! Ребенок не хочет идти в детский сад

Содержание

Ребенок не хочет ходить в садик? Приучаем к садику без слез

Не хочу! Не пойду! Ребенок не хочет идти в детский сад

Не секрет, что многие родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребенка ходить в детский садик. От постоянных истерик малыша по утрам страдает вся семья, и в первую очередь сам кроха.

Кто-то данную проблему решает просто – насильно отводит малыша в садик, не смотря на его капризы. Ну а кто-то пытается понять, в чем кроется причина истерик малыша, и что его так пугает в саду. Точно можно сказать одно, пускать на самотек проблему нельзя.

Необходимо непременно выяснить, в чем дело, и сделать соответствующие выводы.

Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

  1. Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.
  2. Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
  3. Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
  4. Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
  5. Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям. И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
  6. Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
  7. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Чтобы понять, в чем именно кроется причина утренних истерик вашего малыша, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога.

Ведь проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего чада. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит. По крайне мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя.

Потому что получить точного ответа на вопрос заданный в лоб, вряд ли получится.

Выражение протеста

Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе. Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.

  1. Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
  2. Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
  3. Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
  4. Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям. На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным. В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.

Когда ребенок не хочет посещать сад, важно заметить первые звоночки проблемы. Только чуткие родители могут своевременно понять, в чем дело, и решить вопрос. Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез.

Выяснение причин и решение проблемы

Итак, вы поняли, что ваш кроха против детского сада. Вы увидели, что он пытается донести до вас свои чувства и просит помощи. Но что же делать, спросите вы. Решение проблемы полностью зависит от причины ее возникновения. Поэтому действовать в каждом конкретном случае нужно будет по-разному.

  1. Разговаривайте с ребенком. Когда вы забираете малыша из садика, спрашивайте у него, как прошел его день, чем он занимался, что делали остальные дети, чем предлагал заняться воспитатель. Такого непринужденного разговора по душам обычно хватает для того, чтобы выявить причину. Возможно, дети обижают его, доводят до слез, не хотят с ним играть, или воспитатель слишком требовательно подходит к занятиям, пытаясь приучить к новому распорядку.
  2. Поговорите с воспитателем. Так уж сложилось, что определенный период своей жизни ребенок должен проводить в саду рядом с воспитателем. И именно от него зависит многое в его состоянии и настроении. Не стоит грубить и разговаривать на повышенных тонах, наоборот, попросите совета у воспитателя, расспросите его о поведении своего крохи, о его успеваемости.
  3. Если вы видите по утрам, что большая часть детей идет в группу в слезах, пора задуматься над созывом родительского собрания. Возможно именно на нем, выслушав мнение всех родителей, вы сможете понять, почему дети отказываются посещать садик.
  4. Пусть ребенок нарисует садик. Яркие и радостные тона говорят о том, что в саду крохе хорошо, а причиной его истерик является домашняя атмосфера. А вот если садик на картинке выглядит мрачно, то стоит показать творчество крохи психологу или же поговорить с воспитателем.
  5. Спросите у воспитателя, как проходят занятия малыша. Возможно, он рисует или лепит хуже других детишек, а они смеются над ним. Тогда вам стоит приложить некоторые усилия и позаниматься с ребенком дома.
  6. Если же у вашего ребенка имеются проблемы с речью, то не скупитесь, посетите хорошего логопеда. Ведь дефекты речи достаточно часто становятся помехой в социализации детей.
  7. В случае, если ваш малыш болен такими заболеваниями, как аутизм, олигофрения, синдром Дауна, у него имеются проблемы со зрением или слухом, постарайтесь найти специализированный садик. Таким образом вы сможете не только избежать насмешек в адрес крохи, но и поможете ему развиваться по определенным правилам. Ведь коррекционные группы проводят ряд лечебных и профилактических занятий.
  8. Если вы знаете, что ваш малыш чрезмерно эмоционален и чувствителен, то постарайтесь найти хорошего детского психолога, который поможет немного укрепить психику. В противном случае приучить малыша к поведению других детей будет практически невозможно, а каждая безобидная шутка в его адрес будет доводить его до слез.
  9. Чаще гуляйте с ребенком на детских площадках и в парках. Некоторые родители берегут своих детей и не позволяют им общаться (а вдруг малыша ударят, он чем-нибудь заразиться, свалиться с качелей, наестся песка и пр.), что в последующем ведет к тому, что кроха просто не знает, как можно играть с другими детками, как себя нужно вести в обществе и т.д.
  10. Перед тем, как начать водить кроху в сад, приучите его к новому режиму дня. Пусть малыш ест и спит примерно в то время, когда это делают дети в саду.
  11. Постарайтесь с малых лет донести до своего чада, что взрослых нужно не просто слушаться, но и уважать. Малыш должен также понимать, что мама, папа, бабушки и дедушки – это родные и близкие люди. А вот воспитатель, медсестра, логопед или заведующая – это уже практически его «начальство».
  12. Если все способы и возможные проблемы не подходят именно для вашей ситуации, то остается два варианта – хотя бы один день побыть с малышом в группе и увидеть ситуацию собственными глазами, либо перейти в другой садик. Но последний вариант крайне нежелателен. Ведь это еще один стресс для малыша.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы.

Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий  и вы не узнаете своего малыша.

Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.

Загрузка…

Источник: https://PomoshRoditelyam.ru/sovety-dlya-roditelej/pochemu-rebenok-ne-xochet-xodit-v-sadik.html

Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад

Не хочу! Не пойду! Ребенок не хочет идти в детский сад

Лиана Хазиахметова

Период адаптации перед детским садом проходит каждый ребенок. У всех он выражается по-разному, но основный посыл — «мама, не оставляй меня здесь». Что делать с нежеланием ребенка ходить в детский сад? Как сократить период адаптации? Поговорили с детским психологом, мамами-коллегами,чтобы узнать лайфхаки, которые помогут приучить ребенка к садику.

В каком возрасте начинать ходить в сад?

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5.

Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения.

Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели советуют водить ребенка в группу короткого дня, на три-четыре часа, потому что впоследствии ребенок намного легче и быстрее привыкает к нахождению в саду в течение всего дня.

Игровая комната

Начну с личной истории. Моя дочь Элина пошла в группу короткого дня в 2,3 года (на полный день пока еще не перешли). Не скажу, что были большие проблемы, истерики, но стоило нам пропустить несколько дней, как возвращались слезы. А еще каждый день она повторяла одну и ту же фразу: «Я не хочу в садик».

Вместе с тем я заметила, что дочка с большой охотой проводит время в игровых комнатах, не обращая внимания, есть ли поблизости мама. Однажды после очередного перерыва хождения в сад я ей сказала примерно следующее: «Садик — это и есть игровая комната, там много игрушек, давай пойдем туда завтра поиграть». Признаюсь, сама этого не ожидала, но дочке идея понравилась! Теперь она запрещает называть садик садиком

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/15/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-xodit-v-detskij-sad/

Почему ребенок не хочет ходить в детский садик? Что делать, если постоянно плачет и не желает идти?

Не хочу! Не пойду! Ребенок не хочет идти в детский сад

Поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. В данной статье подробно описано, почему ребенок отказывается ходить в детский сад, что влияет на процесс адаптации ребенка к новым условиям.

В каких ситуациях это проявляется?

Когда ребенок с переживанием относится к посещению детского сада, это может вылиться в тревогу, он может начать громко плакать, истерить.

Это может перейти в постоянные истерики со слезами, которые появляются в следующих ситуациях.

  • Утром, когда мама только поднимает с кроватки. В этот момент малыш может начать задавать вопросы, нужно ли ему сегодня идти в садик, можно ли сегодня не ходить.
  • Во время завтрака. Утренним сборам может сопутствовать отказ ребенка от завтрака, затягивание одевания.
  • При выходе из дома или по дороге в детский садик, на улице. К психологам часто обращаются родители, которых беспокоит, что дети при посторонних людях устраивают истерики по этому поводу.
  • На подходе в детское учреждение или в раздевалке группы. Если малышу утром не сообщили, куда его сейчас поведут, и он все понимает уже на подходе в детское учреждение или в раздевалке группы, это может вызвать у него еще больший стресс, также сопровождающийся плачем. Классическая сцена – слезы ребенка при прощании с мамой, когда он уходит в группу, а также
  • Тревога и плохое настроение на протяжении всего дня уже в самой группе. Обычно такой выплеск эмоций происходит у детей более открытых, непосредственных.
  • Для тех же, кто более замкнут, зажат характерна ситуация, когда негатив накапливается. В итоге эмоциональная лавина рано или поздно все равно накроет маленького человечка. В этом случае, ребенок плачет уже вечером, когда мама и папа будут забирают его из садика, или дома.
  • Наибольшее внимание следует обратить тем родителям, дети которых внешне никак не реагируют на ситуацию с детским садом, кто-то даже будет ее игнорировать. Однако эмоции получают выход, к примеру, во время сна или при засыпании. Такие детки плачут во сне, вскрикивают, боятся оставаться одни.

Почему малыш отказывается приходить в детский сад: 9 причин

Определить истинную причину плача ребенка по поводу детского сада не всегда бывает легко. Если ребенок сам не рассказывает, можно для начала попробовать узнать его отношение к садику.

Делать это нужно аккуратно, наводящими вопросами.

Нельзя напрямую спрашивать ребенка, почему ему не нравится ходить в садик – возможно, дело вовсе не в нем, но такой вопрос натолкнет малыша на мысль, что садик может быть связан с чем-то плохим.

Одним из действенных способов разузнать причину нежелания ребенка ходить в сад является моделирование. Попробуйте поиграть с малышом в детский сад.

Для начала нужно выбрать игрушку, которая будет ходить в садик. Обычно дети выбирают любимую игрушку, которая ассоциируется у них с самими собой.

А дальше разыгрываем различные варианты: вот зайчик пришел в садик – что он сделал сначала? Что потом? Кто еще был в садике? Так в образной форме малыш, сам того не заметив, изложит то, что его волнует.

Также психологи часто предлагают рисовать детский садик. Анализ таких рисунков тоже может дать определенную информацию.

Адаптация и режим дня

Трудность адаптации часто состоит еще и в том, что приходится рано вставать. До садика малыш жил по одному графику. Обычно дети вместе с мамами могут поспать подольше, изменить свои планы, если что-то не успевают. В садике такое невозможно, все подчинено режиму. Это не минус, а плюс, иначе в учреждении давно наступил бы хаос.

Но ребенку трудно привыкнуть к тому, что дома он ложился на дневной сон в 13 часов, а в садике это делают на час раньше (что делать, если ребенок не спит в садике?). Дома малыш мог сколько угодно играть между едой и прогулками, а в садике ему нужно выполнять еще и обязательные дела: ходить на музыкальные занятия, физкультуру, на занятия по образовательной деятельности. Не всем малышам хочется заниматься по программам в детском саду.

Навыки и умения

Первое, чему воспитатели просят родителей научить своих детей – это три основных навыка самообслуживания:

  1. самостоятельно есть ложкой;
  2. ходить на горшок;
  3. одеваться.

Конечно, если речь идет о совсем маленьких детях, эти требования снижают.

Если малыш привык, что дома мама кормит его с ложки, то он будет ожидать, что и в садике кто-то возьмет за него столовый прибор и положит ему еду в рот. На деле же оказывается, что воспитатель просто физически не сможет накормить всех детей.

Поэтому ожидания и реальность в сознании ребенка не совпадают, после чего следуют разочарование, расстройство, слезы.

Бывает и так, что малыш просто не готов подпустить к себе пока еще чужого человека, чтобы тот помог ему справиться с ложкой или горшком. Все это приводит к стрессу. Поэтому гораздо проще адаптируются те дети, которые меньше зависят от педагога в плане самообслуживания.

Новая еда

Дома дети привыкли к той еде, которую готовит мама. А в садике и каша недостаточно густая (жидкая), и компот не такой сладкий, и вообще малыш привык кушать сначала второе, а потом суп. Это тоже часто является причиной трудности в адаптации.

О том, почему ребенок не ест в садике и что с этим делать, можно прочитать в этом материале.

Педагоги

Общение с новыми людьми не всем детям дается легко. У взрослых такое тоже бывает. Педагог для ребенка на ближайшие годы станет второй мамой, и малышу нужно научиться доверять ему, а это не так-то просто. Особенно сложно бывает, когда воспитатель не может найти правильный подход к ребенку.

Психологическое состояние мамы

Тревожная мама – тревожный малыш. Соответственно, такие родители пытаются заглядывать в окна группы, ищут повод оставить ребенка дома, устраивают долгие прощания, постоянно выведывают, кто и как мог навредить малышу в садике.

Ошибки родителей и воспитателей в период адаптации и после

Главные ошибки родителей:

  • Изначально негативный настрой на садик.
  • Позднее начало подготовки к посещению детского сада.
  • Долгое прощание.
  • Излишняя строгость, угрозы («Если не перестанешь плакать, то …»).

Ошибки воспитателей:

  • Слишком быстрое вхождение в режим садика (мало времени между первым посещением и оставлением на полный день).
  • Большое количество новеньких за короткий период.
  • Нежелание учитывать индивидуальность ребенка.
  • Нежелание проявлять гибкость в обращении с детьми.
  • Минимум информации для родителей.

Сложности в общении со сверстниками

Ребенок не рождается с умением общаться. Этому ему предстоит научиться. Когда малыш с первых дней жизни находится в постоянном окружении разных людей, а не только мамы-папы, ему потом проще привыкать к тому, что новые люди будут постоянно появляться в его жизни.

Однако бывает так, что ребенок постоянно видит родственников, друзей или знакомых родителей, соседей, но все равно в садике ему дискомфортно от того, что рядом еще около двадцати таких же малышей, как и он сам.

Все дело в том, что у ребенка до садика должен быть опыт общения не только со взрослыми, но и с ровесниками. В каком-то смысле со взрослыми малышу общаться легче – они уделяют ему все свое внимание, взрослые ведут себя логичнее и понятнее.

И когда новоиспеченный детсадовец попадает в среду таких же маленьких людей, которые тоже испытывают дискомфорт от адаптации, не умеют контролировать свои эмоции и т.д., желание контактировать с однокашниками пропадает совсем.

Сборы по утрам в спешке, отсутствие позитивного настроя

Сборы в спешке связаны с неорганизованностью родителей и отсутствием мотивации.

В результате, когда времени до выхода уже не остается, а ребенок все медлит, его приходится подгонять.

Когда малыш и родители выходят из дома, они уже чувствуют себя раздраженными и выжатыми такими сборами. В итоге плохое мамино настроение передается сыну или дочке.

Протест против смены обстановки

Дома ребенок был постоянно с мамой, жил в своем ритме. Здесь мамы нет, как нет и привычных вещей, предметов обихода, быта. Все новое будет пугать и тревожить ребенка.

Что делать, если постоянно плачет и не желает идти?

Рассмотрим, что делать, если маленькая девочка или мальчик не хочет идти в детский садик и постоянно плачет.

  • Самое главное – успокоиться взрослым.
  • Ребенка нужно обязательно выслушать, не отмахиваться словами, что все это ерунда. Это для взрослых садик – нормальное явление, для ребенка же – целая новая эпоха в жизни, а ко всему новому нужно привыкнуть, что часто сопровождается стрессом.
  • Можно попробовать поискать вместе с ребенком положительные стороны посещения садика. Например, там много новых игрушек или красивая детская площадка.
  • Психологи часто рекомендуют для более легкого расставания ребенка и родителей придумывать прощальный ритуал. Кто-то оставляет малышу поцелуй в ладошке, кто-то проговаривает знакомое четверостишье – каждый придумает тот вариант, который ближе ему.
  • Можно отнести в садик знакомое постельное белье, если воспитатель даст разрешение. Так малышу будет комфортнее оставаться на дневной сон в группе. Нередко воспитатели в период адаптации сами просят родителей принести из дома игрушку, с которой ребенок обычно засыпает.
  • Чтобы не нервничать из-за долгих сборов утром, вставайте на 15 минут раньше.
  • Вкусный завтрак, который любит малыш, – еще одно обязательное условие. В первое время ребенок будет отказываться от еды в саду, а голодные дети быстрее устают.
  • Нужно чаще напоминать ребенку о времени и режимных моментах дома, чтобы это вошло у него в привычку.
  • Провожать малыша в садик обязательно нужно в хорошем настроении. Никаких драматических сцен! Хорошо, когда в садик ребенка отводит папа. Мужчины меньше склонны реагировать на истерики и слезы.

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом.

Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял.

Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.

Чего делать нельзя?

  • Не давайте обещаний, которые заведомо не можете выполнить, не обманывайте ребенка. Например, мама говорит, что оставит малыша в группе только на минуточку, а сама потом исчезает до конца дня.
  • Не обсуждайте при детях воспитателей.
  • Не вводите новые изменения в жизнь ребенка во время адаптации. Например, переселение малыша в отдельную комнату в первые дни посещения детского сада – не лучшая идея, т.к. добавит дополнительных переживаний всем.
  • Не показывайте своих переживаний.
  • Не пытайтесь следить за малышом, когда он в садике. Есть среди родителей любители подсматривать в окна группы. Остаться незамеченной довольно сложно. Ребенок видит маму и снова начинает плакать.

Стоит ли водить малыша в ДОУ, если он плачет?

Лучше отказаться от посещения сада, если:

  1. Посещение садика не нужно никому из членов семьи, и при этом у мамы есть возможность оставаться с малышом дома.
  2. Трудная адаптация приводит к тяжелым психологическим проблемам у ребенка.
  3. Если ребенок еще привязан к материнской груди, это станет огромной проблемой при адаптации, т.к. разлучаться придется не только с мамой, но и с теми благами, которые малыш получает от маминой груди, которая к садиковскому возрасту воспринимается уже больше как источник успокоения.
  4. Если недавно в жизни ребенка произошли другие кардинальные изменения. Например, переезд или рождение братика/сестренки. Не успеет малыш адаптироваться к одной ситуации, как ему предложат новую.

Какие могут быть последствия?

В корне не правы те, кто считает, что слезы ребенка из-за детского сада – это просто капризы, и ничего плохого с малышом не случится, даже если он будет каждый день на протяжении нескольких часов плакать, пока его не заберут домой.

Такое длительное напряжение нервной системы способно привести к различным неврозам.

Они проявляются такими состояниями, как энурез, хождение во сне, обгрызание ногтей, тики, заикания.

Отдельная тема – психосоматические заболевания, которые выливаются, к примеру, в бесконечный кашель или насморк у детей. Родители водят чадо по педиатрам, аллергологам, иммунологам и т.д. и даже не догадываются, что проблема имеет психосоматическую подоплеку.

Для одних садик – это возможность социализироваться, научиться самостоятельности. Для других – источник стресса и психологических травм. Правы и те, и другие, т.к. все индивидуально.

Предлагаем посмотреть видео о том, что делать если ребенок отказывается ходить в детский сад:

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/problemy/ne-hochet-idti-i-plachet.html

Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога

Не хочу! Не пойду! Ребенок не хочет идти в детский сад

Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша.

Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.

Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Детей категорически нельзя заставлять есть.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи.

Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно.

Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное — это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения.

Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам.

Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

Записывайтесь здесь.

В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

25 Дек, 2016 Комментариев: 15 21412
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/5-prichin-po-kotorym-rebenok-ne-xochet-idti-v-sadik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.