Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Содержание

Зачем ребёнку детский сад?

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?
kseniadmitrievaНедавно получился у меня интересный диалог, тут в ЖЖ в одном из журналов, на тему того, что детский сад всенепременно нужен ребёнку для социализации. Важная это тема. Поэтому я решила эту беседу переделать в пост и с вами поделиться.

Итак, начну с главного.

Моё мнение такое – детский сад ребёнку НЕ нужен. Он нужен родителям, чтобы было куда определить ребёнка, пока сами родители работают. И я считаю, что очень важно, отдавая ребёнка в сад, понимать, зачем мы это делаем и почему.

Честно отвечать себе на этот вопрос и честно объяснять ребёнку, не прикрываясь ложными “полезностями”, которые якобы несёт в себе это учреждение.

Какие аргументы обычно выдвигают в пользу детского сада:

1. В саду с ребёнком занимаются профессиональные педагоги, которые его научат читать, писать, считать и пр. премудростям

В дошкольном возрасте для ребёнка самый главный и самый лучший учитель – это мама. Потому что обучение происходит на эмоциональном уровне.

Маленький ребёнок лучше учится не у того, кто имеет больше знаний и учёную степень, а у того, с кем у него налажен эмоциональный контакт.

И поэтому для него в разы лучше учить английский, распевая песенки вместе с мамой (пусть даже она и знает этих песенок всего 2 штуки), учиться считать, собирая шишки и веточки на прогулке, развивать мелкую моторику, перебирая гречку, т.е.

занимаясь чем угодно с близким человеком, пусть не знающей ни единой методики и не имеющей высшего образования, чем с “правильным”, знающим педагогом, но являющимся малышу чужим человеком.

2. Детский сад ребёнку необходим для социализации, иначе у него возникает дефицит общения.

Представим себе ребёнка, который до 3ёх лет был только с мамой, они не ходили по гостям и детским площадкам, они не ездили в гости к бабушке и прочим родственникам, минимально общались (или совсем не общались) с другими детьми и взрослыми (т.е. социализация отсутствовала напрочь).

И вот такого неподготовленного малыша отрывают от мамы и помещают в абсолютно чуждую ему среду. С целью привить ему навыки общения. Восполнить, так сказать, дефицит. У ребёнка случается шок. Это как если для того, чтобы научить человека плавать, отвезти его на лодке поглубже и сбросить в воду.

Выплывет – отлично, научился! Не выплывет… хм… Жестоко, да?

Оправившись от шока, дай бог, со временем, ребёнок, конечно, научиться общаться, обходиться без мамы – куда ж теперь деваться.

Но какой ценой? Ценой своего физического (не зря дети очень много в садах болеют и дело тут не в инфекциях) и психического здоровья.

Какой ребёнок в садике хорошо себя чувствует и хорошо адаптируется? Тот, кто уже подготовлен. Кто УЖЕ УМЕЕТ общаться, налаживать контакт, кто не боится новых людей и детей, кто активен и может за себя постоять. Но такому ребёнку не нужна социализация как навык.

Его мама и папа уже ввели в социум, уже многому научили.

3. Ребёнок, который не ходил в детский сад не сможет адаптироваться к школе. Он не готов оторваться от мамы, будет плакать, не сможет общаться с детьми, слушать учителя (ведь не привык) и пр и пр.

Если родители за 7 лет не удосужились помочь ребёнку социализироваться, если он не видел других детей и не общался с другими детьми и взрослыми, если никогда не оставался ночевать у бабушки и не был в гостях у друзей, если никогда не ездил в другое кроме дома места, если не ходил на детские праздники или что-то подобное шумное и весёлое, если не ходил в бассейн, на карате или танцы, гимнастику (да что угодно), если всё и всегда за него делали родители, то, естественно, тот факт, что теперь он в школе будет один и обязан сам за себя отвечать, поставит мир с ног на голову.Но при чём тут детский сад? Эта вина родителей, что они не позаботились о развитии ребёнка. Я знаю несколько семей, в которых дети не посещали ДС, но отлично пошли в школу, потому что были подготовлены к ней (я не про знания сейчас, а про навыки общения и самостоятельности). И знаю другие, где мама говорит: “Я не хочу/не могу/нет времени заниматься развитием ребёнка, отдам в детский сад, пусть там его всему учат”.”Сад нужен ребёнку для социализации” = “Я не хочу заниматься социализацией ребёнка, пусть он там как-нибудь без меня всему научится: и общаться, и проблемы решать, и жить”.

>что будет он чувствовать, когда поймёт, что мамочка не сможет с ним просидеть за партой весь день?

Этому ребёнку хотя бы уже исполнилось 7-8 лет. Даже при всех проблемах в развитии и самостоятельности, он способен понять объяснения, у него уже есть чувство времени и он знает разницу между несколькими часами и вечностью. Т.е.

до него можно без проблем донести, что день занятий в школе – это не навсегда, что родители его не бросили. В отличие от 2ухлетнего малыша, который идёт в садик и первое время страшно боится, что маму он больше не увидит.  Да и сам ребёнок к 7-ми годам уже хочет отделиться.

У него начинается очередной виток самостоятельности. Но теперь он уже готов САМ оставаться без мамы, что-то делать ОДИН, потому что для него это круто и показатель собственных сил.Смотрите, я не говорю, что садик – это однозначно плохо. Я так не считаю.

Но рассказы о необходимости социализации – это щит от чувства вины. Ребёнка “сдали”, но ведь так якобы надо. Очень важно быть с детьми искренними, а для этого надо быть искренними с самим собой.

И если нет возможности в сад ребёнка не водить, если маме обязательно необходимо работать, а иначе – голодная смерть, если других вариантов нет, то говорить, что ребёнок ходит в сад, чтобы мама могла ходить на работу будет гораздо более честным, чем придумывать, что так лучше ребёнку.

в социальных сетях:

Читать другие статьи:

Любовь к ребёнку

Страх несоответствия

Кем лучше быть в любви – альтруистом или эгоистом?

kseniadmitrievaПрихожу в комнату на крик и слёзы дочери. Вижу развалины железной дороги.- У тебя сломалась дорога?- Ууууу! Ыыыыыы! Показывает пальцем на брата.Перевожу вопросительный взгляд на сына. Он довольный скачет на диване, размахивая палочкой.- Это всё волшебная палочка. Я наколдовал, и дорога разрушилась.- Так. Значит твоя палочка умеет разрушать. А созидающей магией она владеет? Строить может?- (Думает, шепчется с палочкой) Она говорит, что нужно полететь к фонтану с магической силой и там подпитаться. Но это очень-очень далеко. И ещё по дороге надо сражаться с тысячей врагов. Нет (видимо цифра показалась не столь большой), с миллионом.

– (С грустью) Что ж, дочь, похоже, магия нам не поможет, придётся самим. Давай я тебе помогу с дорогой. (Начинаем вместе строить)

(Сын снова шепчется с палочкой)- Она сказала, что у неё есть магия мгновенного перемещения. Мы сейчас быстро перелетим к фонтану, пополним силы и обратно.(Жду, сын бегает туда-сюда по комнате, в итоге возвращается к нам и составляет несколько рельсов).Собираюсь идти на кухню мыть посуду. По дороге замечаю, что листочки после рисования всё ещё разбросаны по полу.- А листочки-то всё ещё лежат. Есть у тебя магия сбора листочков?- Она вся кончилась. Надо снова к фонтану.(Ооооох… 🙂 жду)Сын бегает ещё пару минут. Потом, бормоча слова-заклинания, приступает к делу и всё быстренько собирает.Вот оно какое – волшебство 🙂

в социальных сетях:

Читать другие статьи:

Все будут над тобой смеяться

Чего нельзя говорить ребёнку

То, как мы реагируем на событие (словами или проявлением чувств), может существенным образом изменить атмосферу в доме.

Page 3

?

|

kseniadmitrievaАвтор – Виктория Райхер (neivid)1.

В нашем доме детям не разрешалось

откусывать от батона по дороге из булочной после школы. Ходить по дому не в домашней одежде,одеваться не по погоде,носить чужое.Гулять, не сделав уроки,ночевать у подруги,ходить в кино, если на этот день есть билеты в театр,ходить в кино на одно и то же,читать в постели.

В нашем доме детям не разрешалосьложиться спать слишком позднои вставать слишком поздно, хотя бы и в выходные.Есть сладкое на ночь,выпрашивать вишенки из пирожных,таскать куски со стола, носить орехи в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить,опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати.

и громко плакать.

А так хотелось.

Больше всего хотелосьоткусывать от батона по дороге из булочной после школы.

Ходить по дому не в домашней одежде, одеваться не по погоде, носить чужое,гулять, не сделав уроки, ночевать у подруги, ходить в кино, даже если на этот день есть билеты в театр,ходить в кино на одно и то же, читать в постели,ложиться спать и вставать очень поздно, есть сладкое на ночь,выпрашивать вишенки из пирожных, носить орехи в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кроватии громко плакать.Поэтому в нашем доме детям обычно можнооткусывать от батона по дороге из булочной после школы.Ходить в чем угодно по дому, носить чужое,гулять, когда захотелось, ночевать у подруги,ходить в кино и в театр одновременно, ходить в кино на одно и то же, читать в постели (хорошо, что вообще читает),спать хоть совсем не ложиться, вставать в выходные под вечер,есть сладкое на ночь, выпрашивать вишенки из пирожных,таскать куски со стола, носить что угодно в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать на диване или у мамы в кровати,и громко плакать, если так захотелось.Но вчера моя дочь попросила мышку.Белую мышку, чтобы жила в коробке.Белую мышку, чтобы быть её полной хозяйкой,кормить, поить и никому не давать в обиду.В нашем доме детям не разрешалосьзаводить животных.Поэтому в нашем доме живет собака. И два кота, и совсем небольшая жилплощадь.И если прибавить еще и мышку, придётся эвакуировать маму.А время – двенадцать ночи.И моя потрясенная дочь сидит на кровати в одежде,в бальном платье и в золотой пелерине,откусывает от батона, закусывает шоколадкойи громко плачет.2.Меня воспитывала мама.Её воспитывала мама(её воспитывала мама),а я воспитываю дочь.Чему её не научили,тому меня не научили.Чему меня не научили -тому её не научу.И мне чего-то говорили,и ей чего-то говорили,нам всем чего-то говорили,и мы чего-то говорим.Меня тогда недолюбили,её сейчас недолюбили,еще когда недолюбили,вот и теперь не долюбить.Меня воспитывала мама,её воспитывала мама,и ту воспитывала мама,не виноватая ни в чем.И я ни в чем не виновата,пока ни в чем не виноватаона, ни в чем не виновата,ведь и никто не виноват.3.Мне подарили сотню стеклянных шариков:Белых, прозрачных, холодных, как утренняя вода,золотых, искристых, похожих на майских жуков,ярко-красных, с крапинками, как угли в костре,и еще – жгуче-синих, как небо в весенний вечер.Мне подарили много стеклянных шариков:мелких, как хрусткий бисер, и крупных, как райские яблочки,светлых, как сны после сказки, и темных, как высокая температура,шершавых, как мозолистые ладони, и гладких, как детские пятки.В нашем доме взрослым не разрешалосьвладеть стеклянными шариками. Их отдавали детям.Поэтому в нашем домея их никому не отдам.Ну разве что поиграть. Или только на время.И уж точно не все.Я оставлю себе зелёный(как зелёнка на свежей царапине),рыжий (как молодой спаниель),и прозрачный. Если в него всмотреться,

увидишь внутри золотую рыбку.

Источник: https://kseniadmitrieva.livejournal.com/26777.html

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать? 10 главных страхов родителей перед садом

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

  • Садик – начальная ступень адаптации малыша к обществу (после родителей и близких родственников). Он усваивает определённые правила поведения, наблюдает за другими детьми и взрослыми, приобретает новые умения. Бывает и так, что малыши боятся чужих детей, что делать в этом случае, узнайте из статьи Ребенок боится других детей>>>;
  • Включенность в группу сверстников позволяет реализовывать ребёнку потребность в общении. И, как следствие, активнее развивается речь;
  • Малыш получает хороший опыт общения со взрослыми (с воспитателями). Это помогает в дальнейшем лучше взаимодействовать с учителями и другими людьми;
  • В садике создаются условия для умственного и физического развития ребёнка;
  • Детский сад предоставляет возможности для развития самостоятельности.

Такие, как КОЛОБОК. Правда, Колобок не победил, но как раз можно порассуждать почему.

Или, почитать другие сказки, например, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА. Поразмышляйте вместе, о чем эти сказки? Что понравилось? Что запомнилось? Что произошло с главным героем? Как он победил? Кто ему помог?

В подобных сказках заложены модели поведения в разных жизненных ситуациях. И размышляя вместе с ребенком об этой сказке – эти модели поведения закладывются в подсознание позитивным багажом и в нужные моменты начинают работать. Сказки также можно вылепливать, проигрывать с куклами.

Я вам подготовила текст медитативной сказки, которую хорошо читать на ночь, перед сном. Такие сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений.

Как решить проблему?

Если причина того, что малыш не хочет идти в садик и плачет каждое утро, только в смене обстановки, ситуацию можно попытаться смягчить.

  1. Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
  2. Другой вариант – попросите воспитателя разрешить вам находиться с сыном или дочерью какое-то время в группе или на прогулке. В некоторых детских дошкольных учреждениях сама администрация и воспитатели настаивают на этом.
  3. Пусть малыш выберет игрушку или предмет, который больше всего ассоциируется у него с домом, и берет его с собой. Обычно это также не запрещено правилами детских садов.

Поговорите с детским психологом – сейчас кабинеты открыты практически при каждом заведении.

Ведь дети, хотя и не могут объяснить словами, очень остро чувствуют обстановку вокруг и интуитивно подстраиваются под нее.

Если мама переживает сильнее, чем сам ребенок, даже хорошо скрывая это, он тоже будет беспокойным и капризным. Потому в первую очередь взять себя в руки и находиться в позитиве должны сами родители.

На самом деле дети очень быстро адаптируются в новой обстановке – при условии, что она будет дружелюбной и интересной для малютки. На это у них уходит всего 3-4 дня. Так что потерпите немного, если вы все делаете правильно, скоро проблема уйдет сама собой.

Поговорите с малышом

Начните дружелюбную беседу. Попробуйте наводящими вопросами выяснить, почему ребенок боится других детишек. Никогда не спрашивайте в лоб, кто обидел кроху. Возможно, ребенок не пойдет на контакт и не захочет с вами всем делиться.

Расспросите, чем малыш занимается в садике и что ему больше там нравится. После этого мягко подведите к тому, чем ребенок недоволен. Спросите, что бы он хотел изменить. Возможно, кроха пожелает поменять воспитательницу или не сидеть за одним столом с Машей (Мишей, Сашей). Исполнив прихоть ребенка, вы исправите ситуацию, и он больше не будет бояться ходить в детский сад.

Однако именно Ваше спокойствие и уверенность помогут обрести чувство защищенности Вашей дочери

Потому что она чувствует Вашу расстерянноть, замешательство, беспокойство, тревогу и страх. И, к сожалению, все эти чувства передаются ей. Даже, если Вы их тщательно скрываете, она чувствует, что то-то не то, и тревожится, и боится еще больше. Работа должна вестись в двух направлениях.

  • Давайте сначала попробуем восстановить Ваше состояние. Вы пишете, что стали, как и дочь, относиться к людям с опаской. С чем это связанно? Чего Вы опасаетесь? Вы можете ответить на эти вопросы прежде всего себе, но, главное, искренне. А после этого порассуждать, как можете себя от этого обезопасить. Хотя, конечно, всего просчитать нельзя. Но какие-то основные моменты можно продумать.

Источник: https://pro-acne.ru/o-beremennosti/boyus-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad.html

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?
Почему нужно отдавать ребенка в детский садик

Несмотря на то, что сейчас много частных групп кратковременного пребывания ребенка в саду, школ раннего развития и тому подобных организаций, любой педагог скажет, что все-таки полезнее посещать дошкольное образовательное учреждение (детский сад). Почему?

Во-первых, именно находясь в условиях общей группы, дети раньше приучаются к самостоятельности. Дети гораздо легче осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену (См. « Когда и как приучать ребенка к горшку »), прибирать за собой .

Во-вторых, дети гораздо больше играют в саду, у них больше игрового пространства и больше партнеров для игр. Помимо просто ролевых игр, дети осваивают такие занятия, которые способствуют их физическому развитию, а также логическому мышлению, речи, развитию художественных и музыкальных способностей.

Наконец, посещение группы детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, учит взаимодействию друг с другом, умению договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы. Особенно это важно для тех детей, кто является единственным ребенком в семье.

Детский сад: за и против

Как ни крути, именно детский сад – первая в жизни ребенка школа коллективного общения.

Если бы в каждой семье было по 4-6 детей, как в прежние времена в крестьянских семьях, то в домашних условиях вполне можно было бы поработать над коллективизмом.

 А если у родителей единственное чадо, то как его воспитывать вне коллектива? Ведь человек – существо общественное, а значит, без общения ему в жизни будет очень тяжело.

Кроме того, ребенок, оторванный от семьи на весь день, становится более самостоятельным. Родители далеко, они не могут ему помочь ни одеться, ни поесть, ни поиграть с другими детьми. Вольно или невольно, но ребенку самому приходится решать все эти свои проблемы.

Противники детского сада приводят две главные проблемы: дети начинают часто болеть и учатся плохому. Действительно, на первый взгляд, все так и есть. Иногда уже на второй неделе после начала посещения детского учреждения отдельные дети начинают болеть. Это объясняется адаптацией, которую испытывают многие.

Однако некоторые медики склонны считать, что это даже способствует формированию иммунитета. Чем раньше, дескать, ребенок перенесет всевозможные инфекции, тем лучше ему будет дальше – в старшей и подготовительной группе, и уж тем более в школе.

 Что же касается дурного влияния… Порой наблюдаешь, как во многих очень благополучных семьях вырастают грубые и бессердечные дети. И дело здесь не в примере других.

Может сработать и сила своего примера, когда отец кричит на мать, называет бранными словами.

Чаще же причина в другом – в так называемых СМИ. Обилие бессмысленных мультфильмов заполонило экраны телевизора. Многим мамашам вообще удобнее включить диск с мультиками часа на два и заниматься своими делами. Все замечательно: в доме тишина, никто не беспокоит. Но что получает для себя такой несчастный ребенок? Пару десятков дурацких шуток или бессмысленных выражений?

Что уж говорить об интернете! Когда пятилетний ребенок без ведома родителей посещает запретные сайты или общается в социальных сетях с незнакомыми людьми, что от этого можно ждать? Уж лучше в детском саду! По крайней мере, хороший воспитатель всегда одернет грубияна или сделает замечание тому, кто не слишком-то вежлив и воспитан.

Правила для родителей

Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.

Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.

Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода.

 Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования.

Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.

Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.

Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности.

 Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки.

Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.

Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно.

 Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо “выпускать” эмоции в привычной домашней обстановке.

Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.

Когда отдавать ребенка в садик

Самым благоприятным периодом для начала посещения детского сада принято считать возраст с трех до четырех лет. Каждый родитель знает психологические особенности своего ребенка.

 Наблюдая за его поведением в первые дни, выслушивая его впечатления, каждый родитель в итоге должен сам сделать окончательный вывод: нужно ли его сыну или дочери посещать детский сад или лучше посидеть дома до того времени, когда у самого ребенка возникнет потребность проводить больше времени со сверстниками, нежели с родителями?

© Тимошенко Елена, Dealinda.ru

Источник: https://Dealinda.ru/magazine/10/238/

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Мама в декрете с малышом… Для одних женщин — это радужное, насыщенное яркими событиями время. Для других – период интенсивной работы и серьёзных личностных изменений. Как бы то ни было, мать и дитя успевают сильно привязаться друг к другу, научиться взаимодействовать и понимать друг друга буквально с полуслова.

Но вот наступает пора, когда необходимо принять решение о том, стоит или нет начинать ходить в садик. И тут вас могут одолевать различные сомнения и страхи. «Боюсь отдавать ребёнка в детский сад» — признаются многие своим родственникам и друзьям.

Зачем ребёнку детский сад?

  • Садик – начальная ступень адаптации малыша к обществу (после родителей и близких родственников). Он усваивает определённые правила поведения, наблюдает за другими детьми и взрослыми, приобретает новые умения. Бывает и так, что малыши боятся чужих детей, что делать в этом случае, узнайте из статьи Ребенок боится других детей>>>;
  • Включенность в группу сверстников позволяет реализовывать ребёнку потребность в общении. И, как следствие, активнее развивается речь;
  • Малыш получает хороший опыт общения со взрослыми (с воспитателями). Это помогает в дальнейшем лучше взаимодействовать с учителями и другими людьми;
  • В садике создаются условия для умственного и физического развития ребёнка;
  • Детский сад предоставляет возможности для развития самостоятельности.

7 страхов мам относительно детского сада

Несмотря на все перечисленные полезные моменты, многие мамы боятся отдавать ребёнка в детский сад. Почему?

  1. Малыш не будет в безопасности;

Ведь в садиках очень большие группы (по 30 человек!), воспитатель не может одинаково хорошо за всеми уследить.

Что делать?

  • Постараться доверять, ведь почти все мы (и знакомые, и родственники) – выходцы из детских садов, и всё вроде бы неплохо завершилось в своё время;
  • Всесторонне изучайте воспитателей и методы их работы. Настоящие профессионалы своего дела всегда держат всё под контролем и умеют правильно распределять своё внимание. Главное в этом вопросе – истинный интерес к детям и умение вызывать у них доверие к себе, чтобы они сами хотели быть рядом с воспитателем и обращаться к нему;
  • Важно вовремя донести до ребёнка правила поведения на улице и в общественных местах в отсутствие родителей, чтобы уберечься от опасности. По этому вопросу читайте статью: Как правильно гулять с ребенком?>>>;
  1. Ребёнок будет много болеть;

Самый распространённый страх мамочек перед садиком. И, конечно, оснований для него предостаточно.

Что делать?

  • С одной стороны, принять это как данность;
  • С другой — ещё задолго до садика способствовать укреплению иммунитета ребёнка с помощью полноценного питания (с обязательным присутствием овощей и фруктов) и приобщения к здоровому образу жизни (физические упражнения, лёгкое закаливание, адекватная погодным условиям одежда: не переохлаждать и не перегревать).

Список естественных способов, как поддержать иммунитет ребенка в такой непростой для него период, поймете, почему ребенок болеет часто и как эту ситуацию изменить, мы подробно рассматриваем в курсе Здоровый ребенок>>>

И помните, что это — этап продолжения укрепления иммунитета, ведь многие заболевания (такие, как ветрянка) лучше перенести в детстве.

  1. Ребёнок будет недоедать (плохо питаться) в садике;

Особенно силён этот страх, в случае, когда малыш и дома кушает не очень хорошо, избирательно, с «песнями» и уговорами мамы.

Что делать?

  • Вы всегда сможете обсудить эту ситуацию с воспитателями, попросить внимательно следить за тем, как и что кушает ваш ребенок;
  • Во время приёма пищи они могут посадить его рядом с детьми, которые едят быстро и хорошо. Обычно это даёт положительный эффект;
  • Если  ребенок кушает выборочно и у него плохой аппетит, обязательно начните заниматься по курсу Едим с удовольствием!>>>;

Это позволит не только выправить аппетит, но и приучить ребенка к здоровому, разнообразному питанию. Не затягивайте этот вопрос. Аппетит ребенка можно вернуть до 3 лет, затем все идет гораздо сложнее. И чем более разнообразную пищу привыкнет кушать ваш малыш до начала посещения садика, тем быстрее он сможет адаптироваться к предлагаемым там блюдам.

  1. Ненадлежащие бытовые условия в садике, которые могут создавать дискомфорт и препятствовать развитию;

Что делать?

Познакомьтесь заранее с детским садом и решите, подходят ли данные условия для вашего крохи. Нередки ситуации, когда родители помогают в чём-то улучшить их. Но всё же наличие в садике хороших специалистов и внимательное отношение к детям обычно важнее, чем отсутствие новой мебели и пластиковых окон.

  1. Ребёнка будут обижать в садике другие дети;

Чаще всего этот страх посещает родителей, чьи дети тревожны и плохо идут на контакт.

Что делать?

  • Как бы сильны ни были ваши переживания, важно понять, что смелость и уверенность появятся у ребёнка только в процессе общения с окружающими;
  • Настройтесь на то, что у него будет близкий друг в садике, который поможет ему легче справиться с трудностями;
  • Учите малыша взаимодействовать с другими детьми во дворе (на детской площадке), объясняйте и показывайте, как можно приемлемо дать отпор.

Кстати, мы подробно разбираем все трудности в общении с детьми, которые могут возникать в детском саду в курсе Я иду в детский сад!>>>.

Вы получите конкретные фразы, шаблоны поведения и сможете защитить своего ребенка от обидчика. Хотя, вы сможете даже больше – вы сможете  сделать из обидчика верного друга вашего ребенка и защитника. Данный вопрос обязаны контролировать воспитатели, поэтому вы всегда сможете обсудить с ними варианты поведения в конкретной ситуации.

  1. Ребёнка будут наказывать воспитатели;

Да, действительно, нелегко доверить часть воспитательного процесса своего малыша абсолютно чужому человеку. А вдруг попадётся не совсем компетентный сотрудник детского сада? Или он будет слишком авторитарным? Или за что-то может невзлюбить вашу кроху?

Что делать?

  • В первую очередь, необходимо как можно больше узнать о воспитателях (и лично, и от знакомых, и из отзывов в интернете), постоянно общаться с ними;
  • Наблюдайте за интонацией и действиями, когда они что-то рассказывают о вашем ребёнке;
  • Спрашивайте у малыша, нравятся ли ему «тёти-воспитатели», кто из них больше?
  • Помните о том, что умеренная строгость всегда лучше попустительства и лёгкие наказания (ни в коем случае не физические) могут быть необходимы;
  • Конечно, если совсем не устраивают сотрудники садика, то имеет смысл перейти в другой или пожаловаться в администрацию города.
  1. Малыш ещё не готов к садику;

Готовность может быть физическая и психологическая.

Что делать?

  • Задача родителей – к началу посещения детского сада сформировать у ребёнка необходимые поведенческие навыки, основные из которых – ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Это он должен уметь к трём годам (похвально, если с вашей помощью он освоил данный комплекс действий гораздо раньше);
  • Если вы отдаёте малыша в более раннем возрасте в частный детский сад, то там, как правило, эти навыки помогают развить;
  • Другой, не менее важный аспект, — готовность психологическая, выражающаяся в том, что ребёнок может остаться на целый день без родителей в коллективе совершенно чужих для него других детей и взрослых;
  • Главное здесь – последовательность и чуткое отношение к потребностям малыша. Приучайте его к обществу, чаще бывайте в людных местах, гуляйте на детских площадках, обращайте внимание крохи на окружающих, рассказывайте о них, сами больше общайтесь с ними в его присутствии;
  • Сначала можно приводить ребёнка в садик только во время совместной прогулки с его группой. Затем попробуйте оставлять его до тихого часа. Далее, при успешной адаптации, можно уже будет забирать малыша после полдника. А потом — оставлять и на целый день.

В современных условиях многие семьи могут позволить себе вообще не водить ребёнка в детский сад. И этот выбор тоже оправдан.

Например, если мама полностью отдаёт своё время занятиям с малышом и его всестороннему развитию.

  1. Важны здесь и физические упражнения, и применение техник по совершенствованию речи, обучение чтению и письму;
  2. Необходимо уделять время и развитию музыкального слуха и чувства ритма;
  3. Но, очевидно, наиболее значимым станет процесс знакомства своего крохи с внешним миром и приобщения к социуму. Следует много времени проводить на детских площадках, бывать в гостях у знакомых, приглашать к себе семьи, в которых есть малыши.

Важная задача для мамы – самой работать со своими страхами с помощью самовнушения, успешных примеров других людей и внимательного отношения к потребностям и интересам своего ребёнка.

Чем больше вы боитесь и накручиваете себя, тем быстрее можете передать свои страхи малышу, а это лишь негативным образом скажется на адаптации к садику. Развивайте у него самостоятельность и интерес к другим детям, и процесс адаптации пройдёт более успешно.

Источник: https://uroki4mam.ru/boyus-otdavat-rebenka-v-detskij-sad

Ребенок боится идти в детский сад: в чем причина страхов

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Малыш всю дорогу с удовольствием шагает рядом с вами, но перед дверью в дошкольное заведение упирается, начинает плакать и говорит, что боится заходить в группу. Вы в растерянности: с одной стороны — надо спешить на работу, а с другой — сердце разрывается, видя, насколько ребенок боится идти в детский сад.

Видя его неподдельный испуг, зареванное и искаженное страхом личико, возникает одно желание — бросить работу, забрать его домой и продлить декрет.

Но что делать, если это невозможно? Как понять причину детского страха и решить проблему без ущерба для психики любимого чада? Получить ответ на этот вопрос можно с помощью знаний, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Почему ребенок боится идти в детский сад

Взрослый человек не всегда адекватно воспринимает детские страхи и реагирует на них. Иногда они просто кажутся капризами. Одни мамы пытаются разобраться в этом, а другие продолжают — несмотря на то, что ребенок боится — водить его в детский сад: «Пусть приучается к слову “надо”!» Решив таким образом свою проблему, родители не задумываются, что послужило причиной страха.

Зачастую мама сама не готова расстаться с малышом, сильно переживает, боится, и это состояние передается ребенку.

Кроме того, мы, взрослые, привыкли воспринимать детские страхи «текущими проблемами» и не придавать значения тому, что способно внушить ребенку ужас.

«Подумаешь, с мужем очередной раз поругались!» А малыш чутко реагирует на малейшее изменение настроения мамы — для него это вопрос выживания.

https://www.youtube.com/watch?v=lEhQ2GOGfJE

Иногда детей в младших группах пугают сами воспитатели, убивая на корню желание идти в детский сад. За разбитую чашку — за ухо и в темную комнату: «Не будешь слушаться, закрою одного, будешь знать!» А страшные сказки перед обеденным сном — это вообще отдельная тема.

Но все ли дети пугаются подобных «методов воспитания»? На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что чувство страха, а иногда и панического ужаса, испытывают люди, наделенные от природы зрительным вектором. Именно им присуща природная способность переживать сильные чувства и эмоции от любви до страха в зависимости от развитости природных свойств психики.

Страхи детей

Можете себе представить ребенка со зрительным вектором, которого закрыли в темной комнате. Ведь страх темноты в зрительном векторе связан, в первую очередь, со страхом смерти.

В темноте малыш чувствует себя беззащитным и уязвимым, будучи не способным воспользоваться зрением — основным «каналом связи» с внешним миром.

Тогда бурное воображение дорисовывает страшных монстров, которые, по его мнению, могут жить в темной комнате. После пережитого вряд ли захочется еще раз идти в детский сад.

Кроме этого в период адаптации в детском саду страх у детей может возникать и по другим причинам:

  • Например, страх, что оставят и не заберут домой, может появиться у ребенка, если в семье он не получает чувство защищенности и безопасности. В первую очередь это ощущение ребенку обеспечивает мама, но и общая атмосфера в семье влияет на то, чувствует ли ребенок себя в безопасности. Если родители часто ругаются, обзывают ребенка, он может решить, что его просто бросили в саду.
  • Страх остаться без мамы или расстаться с ней на долгое время могут испытывать и дети, у которых есть анальный вектор, ведь такие малыши очень сильно к ней привязаны.
  • Страх перед новым и неизведанным также может возникнуть у детей с анальным вектором. Они дольше других привыкают к смене обстановки. В данном случае ни врач, ни психолог вам не поможет — необходимо только время и терпение.
  • Страх детского коллектива может испытывать ребенок, у которого есть звуковой вектор. В силу психических особенностей, ему больше нравится находиться одному в тишине, думать о своем. А при виде оравы детей может возникать страх и нежелание идти в детский сад.

Если родитель, видя, что ребенок боится, оставит это без внимания, не будет помогать, отмахнется со словами: «Перерастет» или «Мы пережили, и он переживет», страхи зрительного вектора перерастут в фобии, с которыми справиться труднее. В таком случае малыш не только будет бояться идти в детский сад, он начнет бояться всего на свете, и простые советы уже не помогут.

Идти в детский сад с удовольствием

Если ребенок по возрасту и развитию готов идти в детский сад, особых проблем с адаптацией не будет. Бывают ситуации, когда ребенок утром идет в детский сад со слезами, а вечером его невозможно забрать — это просто период адаптации. В течение года ребенок привыкнет к новой обстановке и коллективу, будет с удовольствием бежать, ожидая новой порции игр и общения со сверстниками.

Но если все-таки ребенок боится идти в детский сад, то ни в коем случае нельзя стоять и смотреть, как его в слезах забирает воспитатель. В первую очередь необходимо выяснить причину страха. Если она связана с конкретной ситуацией — воспитателями или другими детьми — необходимо поговорить об этом сначала с воспитателем, а если проблема не решится, то с заведующей ДОУ.

А если ребенок не может объяснить, почему боится идти в детский сад, проблема лежит гораздо глубже. У детей со зрительным вектором появление чувства страха зависит еще и от правильности развития. Если ничего не делать в этом направлении, страхи только усилятся.

Чтобы правильно развить ребенка со зрительным вектором, нужно больше времени проводить с ним, больше разговаривать, спрашивать, что его волнует. Читать малышу литературу на сострадание, развивая его чувственное восприятие, а не сказки-страшилки «про серого волчка», который придет ночью и укусит, рождая новые страшные фантазии.

Научитесь понимать и чувствовать своего малыша, постройте с ним эмоциональные, доверительные отношения, и когда придет время, он с удовольствием и без страха сам согласится идти в детский сад.

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.

 
Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.

Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»
Надежда У., переводчик, Москва

«…Кажется, что прошло 100 лет. А на самом деле полтора месяца.

Отношения с ребенком поменялись полностью! Я теперь постоянно говорю ему, что я его люблю, что вечером мы обязательно встретимся, что он под моей защитой.
Я ожила.

Свидетелями моих перемен были, как ни странно звучит, люди в автобусе, на котором я ездила на работу. Каждый день в одно и тоже время одни и те же люди…»
Оксана Б., Горловка

Как упоминали выше, состояние ребенка напрямую зависит от мамы.

Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» вы сможете понять те значимые моменты, что определяют поведение вашего ребенка: врожденные свойства психики, потенциальные таланты, желания и страхи. Вы разберетесь, как помочь ребенку сейчас и заложить основу для максимально удачного сценария его жизни.

На бесплатный онлайн-тренинг регистрируйтесь по ссылке.

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-idti-v-detskij-sad-v-chem-prichina-straxov/

6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду

2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка.

Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства.

Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада

3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду

4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей.

Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так.

На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто.

Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях

5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени.

Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок.

Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад

6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

Источник: https://mel.fm/vospitaniye-detey/6752914-kindergarten

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.