Подводные камни педиатрического прикорма

Содержание

Схема введения прикорма: топ 7 ошибок мамы грудничка

Подводные камни педиатрического прикорма

16.01.2017

Madhourses Источник: ru.depositphotos.com

Прикорм, как и грудное вскармливание, дело тонкое — казалось бы, ну что сложного в том, чтобы начать давать малышу какую-то пищу, отличную от грудного молока (или смеси)? Но нет, возможностей для ошибок полно: шаг влево — потеря лактации, шаг вправо — отказ от еды… Пойдем же проторенной тропой и разберем самые частые заблуждения вокруг прикорма.

Ошибка №1. Начинать прикорм слишком рано

Обычное время начала прикорма — около шести месяцев. Иногда немного раньше, чаще позже. Хотя, если мы с вами посмотрим на баночки производителей прикормов, то увидим там пометки «4+» и даже «3+».

Некоторые воспринимают это как руководство к действию, хотя единственные, кому нужно, чтобы прикорм вводился не в полгода, а на 2-3 месяца раньше, это именно производители прикормов.

А малышам так рано обычно не нужно: ферментативная и пищеварительная система только примерно к полугоду и готовы к хоть сколько-нибудь адекватному усвоению отличной от грудного молока пищи. Вообще, способности деток к перевариванию «взрослой» пищи приближаются к нашим только после года, но в полгода это хотя бы начинает работать.

Поэтому для некоторых мам большим удивлением становится, когда они начинают прикорм в 4 месяца, «чтобы малыш лучше набирал вес», а ребенок набирает еще хуже или вообще останавливается в прибавках. Происходит такое, если прикорм, который малыш еще не в состоянии адекватно усвоить, занимает место грудного молока или смеси, дающих гарантированные легкоусваиваемые калории.

А еще, по результатам многих исследований, прикорм ранее полугода является фактором риска для развития желудочно-кишечных и респираторных заболеваний, увеличивает вероятность развития аллергий и преждевременного окончания грудного вскармливания. Именно поэтому ВОЗ и рекомендует в качестве «золотого стандарта» начало прикорма в возрасте около полугода.

Ошибка №2. Начинать прикорм слишком поздно

С другой стороны, часть мам полагает, что грудное молоко настолько хорошо, что можно обходиться без всякого прикорма весь первый год. Эта крайность тоже небезобидна для здоровья малышей.

Конечно, грудное молоко действительно очень ценно, но все же к возрасту малыша 9-10 месяцев ему начинает не хватать определенных веществ (прежде всего железа и цинка), да и просто энергии грудного молока для развития уже маловато.

Если прикорм к этому возрасту еще не введен, повышается риск развития анемии.

Кроме того, в возрасте 8-9 месяцев малыши в норме осваивают навыки жевания, и если этот этап упускается — впоследствии вероятны сложности с едой (случается, что задержавшиеся с прикормом мамы потом вынуждены до 2-3 лет давать деткам только пюрированную пищу, потому что с кусочками ребенок не справляется).

А известная антрополог МередитСмолл в своей книге «Дети» приводит интересную подробность: «Доктор Кэрол Дженкинс с коллегами, проведшие масштабное исследование детей от рождения и до раннего детского возраста в племени амеле из низовий Папуа Новой Гвинеи, обнаружили, что хотя дети этого племени рождаются немного меньше среднего, в первые полгода жизни они растут так же, как и все младенцы. Но после 6 месяцев темпы их роста замедляются, и в итоге дети вырастают гораздо меньше ростом, чем можно было бы ожидать… Амеле начинают прикармливать своих младенцев, когда тем исполняется примерно 10 месяцев. Но, в отличие от других культур, они прикармливают их не очень питательной пищей – традиционно это только фруктовый сок или суп, но не твердая пища. Амеле думают, что молоко матери по мере взросления ребенка становится все более полезным и питательным, поэтому прикармливают они редко… Ученые раз за разом показывали, что дети, которые недоедают либо недополучают белков или витаминов, растут медленнее и часто так и не догоняют своих сверстников, даже если потом начинают питаться правильно».

В общем, лучше всего золотая середина. 4-5 месяцев — еще слишком рано, но и 10 месяцев — явно уже поздно. Оптимально укладываться в какой-то период между 5,5-8 месяцами.

Alexis Maki

Ошибка №3. Заменять кормления грудью на прикорм

Это не просто частый, а очень частый совет в «схемах прикорма»: «Сначала заменяем одно кормление грудью на прикорм, потом другое…» Чтобы понять, что так делать не нужно, достаточно просто подумать о том, какой результат должен быть достигнут.

Он прост и незамысловат: к году кормления грудью не должно остаться вообще. И так и будет, если следовать ему, даже еще раньше.

Потому что при замене кормлений грудью на прикорм происходит одно из двух: либо малыш ведет себя поумнее этих советчиков и напрочь отказывается есть прикорм, который в него впихивают такими темпами и объемами, либо у мамы стремительно сокращается выработка молока.

Напомним, что по рекомендациям ВОЗ после введения прикорма кормление грудью должно продолжаться, и в качестве обычного его срока называется два года или дольше.

И ко второму году жизни малыш порядка 50% своего рациона по-прежнему получает из грудного молока, которое продолжает оставаться незаменимым поставщиком ценных пищевых веществ и основным регулятором микрофлоры ребенка. Кормление грудью в норме не заменяет прикорм, а дополняет его.

Это означает, что прикорм дается не вместо кормления грудью, а вместе с кормлением грудью. На фоне груди малыш съедает совсем мало? Значит, больше ему сейчас и не нужно. Задача мамы – предложить.

Ошибка №4. Кормить малыша, ориентируясь на «доведение до объема»

Это стандартная рекомендация из системы так называемого «педиатрического прикорма»: «начинаем с 1 столовой ложки и за неделю (или две..) доводим до полного объема».

Под «полным объемом» обычно подразумевается 80-100-200 г прикорма.

Точное количество зависит обычно от объема продукта, помещающегося в баночку фирмы-производителя для определенного возраста… Ну, понятно, да, откуда сама эта идея берется?

«И что в этом плохого?», — интересуются многие. «Ну, будет ребенок через неделю или две съедать полную баночку прикорма, это же хорошо?». Хорошо, да не очень.

Потому что, скорее всего, не будет малыш стремительно проявлять такой аппетит, чтобы с нуля и банку за раз слопать уже через полмесяца. Большинству малышей еда в таких объемах еще не интересна и не нужна.

А мама-то нервничает, написано же, что к этому сроку ребенок должен съедать столько-то. И начинается кормление ребенка, когда он не проявляет интереса и желания, не потому что малыш хочет, а потому что производителем прикорма это придумано и педиатром подтверждено.

Однако кормление против желания ни к чему хорошему не приводит: чем настойчивее мама, тем сильнее нежелание есть у ребенка, вплоть до полного отказа от еды, когда малыш немного подрастет и сможет настаивать на своем.

Ошибка №5. Очень верить «пищевому интересу»

«Но не все дети такие, я своего ребенка кормила, и он с удовольствием по целой баночке съедал», — скажут некоторые мамы. Это правда, есть и такие детки, которые действительно могут с интересом и аппетитом съедать ту самую полную порцию.

Сложность только в том, что малыши, которые очень активно и много едят на старте введения прикорма, попозже, месяцев в 8-10, обычно объявляют внезапную забастовку, отказываясь почти целиком от чего-то одного: либо от прикорма, либо от груди.

Чаще от прикорма в пользу груди, но и наоборот тоже случается.

Почему так происходит? Потому что малыш в начале прикорма ест не из-за того, что ему хочется есть. У него пока еще не выстроена четкая взаимосвязь между едой и насыщением, обычно она закрепляется уже после года.

Пищевой интерес означает его желание быть «как взрослый», повторять то же, что делают и другие члены семьи, и узнавать нечто новое, получать интересные ощущения во рту. И если мама охотно идет навстречу ребенку, полностью удовлетворяя эту его потребность, даже с лихвой («Ну, еще ложечку за папу!..

») – она удовлетворяется и… угасает. Ребенок уже перепробовал это, то, вон то и много чего еще, ему перестало быть интересно пробовать. И тогда малыш снова возвращается к маминой груди.

Либо, если мама уж очень активно нагружает и прикормом, и грудью – отказывается от груди, просто чтобы меньше путаться между двумя разными навыками кормления… Именно поэтому на первых порах лучше все-таки ограничивать и разнообразие получаемой малышом пищи, и ее количество.

С точки зрения поддержания пищевого интереса для крохи 6-7 месяцев жизни лучше недоесть прикорма, чем переесть его. Недоедание он легко компенсирует маминой грудью, а вот для переедания самый обычный путь компенсации – отказ от груди или от прикорма же.

funnyplox

Ошибка №6. Развлекать ребенка за едой, «чтобы больше съел»

Это просто путь в никуда. А точнее, не в сторону развития у малыша аппетита и пищевого интереса, а в сторону все новых и новых развлечений, чтобы съел хоть что-нибудь.

У ребенка закрепляется установка, что еда сама по себе малоприятная и абсолютно неинтересна; что есть можно только и исключительно в связи с развлечениями.

В итоге вместо аппетита к трапезе мама получает необходимость придумывать сто новых чудесных способов заставить ребенка открыть рот…

Ошибка №7. Кормить малыша отдельно от всей семьи

Дети – существа коллективные. Им очень нравится быть «как взрослые», и их пищевое поведение во многом зависит от того, какое отношение к еде они видят у своей семьи. Конечно, для мамы в чем-то проще посадить малыша за отдельный стульчик, накормить его, а потом, мысленно поставив для себя галочку, сесть спокойно поесть самой.

Но если малыш исключен из семейных трапез, то он быстро утеряет смысл всего этого занятия. Когда он видит, что папа и мама едят с аппетитом – он тоже будет хотеть есть ту же еду.

А если за столом присутствуют братья-сестры, и в особенности если есть малыши его же возраста – тут уже включится соревновательность! Помните мультик «Осторожно, обезьянки», где девочка убегала от гоняющихся за ней с ложкой родителей, а потом ела наперегонки с охотящимися на ее еду обезьянками? Вот именно так это у малышей и работает.

Хотите воспитать хорошего едока – садитесь с ним за один стол. Можно на маминых коленях (многим так проще, потому что детки в определенном возрасте любят то убегать из-за стола, то вновь прибегать), можно за отдельным стулом, но – вместе со всей семьей.

Больше интересных статей про прикорм:

1. 6 продуктов, опасных для прикорма грудничка.

2. Как и когда начинать вводить прикорм малышу.

3. Что такое педагогический прикорм — философия жизни или призма пищевого поведения семьи?

4. Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло.

Источник: http://citymoms.ru/oshibki-vvedeniya-prikorma/

Педприкорм: что это такое и как его организовать

Подводные камни педиатрического прикорма

Все мамы когда-нибудь да задумываются о прикорме. Многие продвинутые мамочки слышали такое выражение, как педприкорм. Сегодня сайт для мам supermams.ru подробно расскажет о том, как организовать педприкорм со своим ребенком.

Что такое педприкорм?

Начнем с самого простого: что такое «педприкорм» отличается от привычного всем прикорма пюрешками (педиатрического прикорма)?

Педиатрический прикорм был особенно популярен во всем мире в прошлом веке, да и теперь не сдает своих позиций. Все мы знаем, что детские творожки и пюре – та еда, с которой мы знакомим ребенка в первую очередь. Ребенка отдельно от всех сажают в высокий стульчик и кормят с ложечки.

Основная задача такого прикорма – быстро перевести ребенка на взрослую еду, заменив ею большую часть (а то и все) кормления грудью.  Поэтому ребенка активно кормят.

Схему введения прикорма в виде таблички с возрастом ребенка, продуктами, и граммами вам выдаст любой педиатр, да и поиск в интернете.

В отличие от педиатрического, педприкорм (педагогический, или естественный прикорм) организован совсем по-другому.

Все питательные вещества ребенок по-прежнему получает из грудного молока, но после появления у ребенка пищевого интереса мама дает ему крохотные кусочки еды из своей тарелки.

Перед мамой не стоит задачи впихнуть в ребенка «столько-то граммов», она просто знакомит ребенка и его организм со своей едой.

Чем хорош педприкорм

Педприкорм – прикорм для ленивых мам!

  • Не нужно готовить ребенку еду отдельно от себя
  • Не нужно тратиться на дорогое детское питание
  • Не нужно беспокоиться, что ребенок не поел, и теперь останется голодным, и вообще не вырастет
  • Не нужно трепать себе нервы, что ребенок не съел пюре, на приготовление которого вы угробили полдня и кило продуктов

Кроме того, педприкорм полезен для детей:

  • Ребенок получает микродозы взрослой еды, которые ему гораздо легче переварить с помощью ферментов, которые он получает из материнского молока.
  • Ребенок сразу учится жевать и глотать, и вообще обращаться с кусочками пищи (если кусочек слишком большой, выплюнет)
  • Мусоля кусочки пищи во рту, ребенок пропитывает их слюной, что способствует их дальнейшему перевариванию.
  • У ребенка формируется здоровое отношение к еде и в дальнейшем нет проблем с аппетитом (не переедает, меньше проблем с пищеварительной системой).
  • Ребенок учится самостоятельно есть.

Когда уже можно вводить педприкорм

Вообще, ВОЗ не рекомендует вводить какой бы то ни было прикорм раньше 6 месяцев. Кроме того, критериями введения педприкорма являются:

  • Готовность желудочно-кишечного тракта. У ребенка начинают вырабатываться ферменты для переваривания взрослой пищи. Это проявляется тем, что при попадании в организм ребенка взрослой еды, у него нет отрицательных реакций (учащение или урежение стула, вздутие живота, рвота и аллергические реакции). Кроме того, с выработкой ферментов кал ребенка приобретает неприятный запах, как у взрослых.
  • Готовность головного мозга. Проявляется возникновением пищевого интереса. Ребенок внимательно следит, как кусочки еды исчезают во рту родителей, тянет ручки к еде. Если ребенка можно отвлечь от еды, дав ему ложку или салфетку, это еще не пищевой интерес, а если ребенок четко нацелен именно на еду, и салфетка его не устраивает, можно смело начинать педприкорм.

Как организовать педприкорм?

Организация педприкорма – дело несложное, но, как и организация педиатрического прикорма, отмечает сайт для мам supermams.ru, может потребовать от мамы некоторой самоотверженности и терпения.

  • Каждый раз садясь есть, мама берет с собой за стол ребенка. Поэтому начать лучше с простой еды, с которой она сможет справиться одной рукой (если это кусок мяса, заранее порезать его на кусочки). Кроме того, желательно чтобы на тарелке не было ничего такого, чего мама не могла бы дать ребенку (повод для мамы перейти на здоровую пищу).
  • За столом не должно быть ничего отвлекающего от процесса еды: ни телевизора, ни интернета, ни книг. Ребенок не должен ни на что отвлекаться, тогда снижается риск того, что он подавится, а кроме того, не отвлекаясь, мама сможет внимательнее следить за ребенком и помочь ему, если он откусил слишком большой кусок, или поймать чашку, летящую на пол.
  • Если что-то упало на пол, мама не обращает на это внимания до конца еды. Иначе начнется веселая игра «в собачку»: я кидаю, а мама приносит.
  • Мама-правша сажает ребенка к себе на левую коленку, максимально придвигая его к столу (чтобы если еда будет падать, падала она на стол). Если ребенок еще не сидит, его устраивают на коленях полулежа, придерживая левой рукой. Обе руки ребенка должны быть свободны.
  • Тарелку с едой мама-правша ставит справа от себя так, чтобы ребенок не мог ее достать.
  • Вся еда на тарелке – мамина. Мама ее ест сама, но если ребенок активно просит, она дает маленькие кусочки пищи (микродозы) ребенку. Мама в любой момент может забрать у ребенка еду, в частности, согнув указательный палец крючком, выгрести изо рта ребенка слишком большой кусок, если считает нужным.
  • Чтобы познакомить ребенка с напитками, лучше всего подойдут небольшие пиалообразные чашки (желательно, одинаковые у мамы и ребенка). Если ребенок просит пить, ему дается чашка, в которую налита чайная ложка жидкости, и возможность самостоятельно донести ее до рта. Если вода пролилась, мама вытирает со стола и наливает еще каплю воды, а если ребенок вылил воду целенаправленно, или бросил чашку, больше в этот раз он не получает ни чашки, ни воды.
  • Подозрительные продукты (на которые у мамы аллергия, или на которые ребенок реагировал через грудное молоко) лучше давать в первой половине дня, чтобы проконтролировать реакцию ребенка.
  • По мере освоения ребенком навыков питания, он постепенно переселяется на соседний с мамой стул (можно в детский стульчик), и получает в свое распоряжение отдельную тарелку, на которую мама выкладывает кусочки еды из своей тарелки, а также ложку, а позже и вилку.
  • Если ребенок ест руками, не стоит акцентировать на этом его внимание. Но если он начал есть ложкой или вилкой, обязательно обрадуйтесь и похвалите: «молодец, кушаешь ложкой, как мама!»
  • Если ребенок потерял интерес к еде и начал баловаться – немедленно заберите у него еду и отпустите его на пол.
  • Мама не предлагает ребенку еду, и тем более, не уговаривает его, если он не хочет есть. Ребенок должен быть заинтересован в получении еды больше мамы, прямо-таки добывать себе кусочки.
  • Ребенка также может прикармливать папа, бабушка или другой родственник, но прежде чем дать ребенку кусочек пищи, нужно спросить маму, можно ли. Это нужно, чтобы в дальнейшем ребенок меньше ел без вашего ведома. Это особенно актуально, если у ребенка появится аллергия на какие-либо продукты.

Педприкорм в цифрах

Всем мамам, особенно молодым и неопытным, придают уверенности конкретные цифры. Конечно, введение педприкорма подразумевает отсутствие четко регламентированных сроков, продуктов и доз. Тем не менее, вот основные закономерности.

  • 5,5-6 месяцев – возникает пищевой интерес
  • До 1,5 лет – ребенок и мама едят одну пищу (ребенок ест то же самое, что и мама)
  • Микродоза – объем пищи, умещающийся на кончике ложки, или между подушечками большого и указательного пальцев мамы, или глоток жидкости
  • До 5 видов продуктов – можно дать ребенку за один прием пищи
  • До 3 микродоз – одного продукта за прием пищи
  • 3-4 недели – даются микропробы нового продукта, мама следит за реакцией ребенка
  • 2 чайные ложки – максимальный объем пищи, съеденной ребенком младше 8 месяцев за один прием
  • 2 столовые ложки – максимальный объем пищи, съеденной ребенком старше 8 месяцев за один прием
  • После 12-14 месяцев объем съеденного мы не контролируем, ребенок знает свою норму сам
  • С 9 месяцев до 1 года 4 месяцев – усваиваются продукты, богатые белками
  • После 1 года – начинается полноценное усвоение пищи, отличной от грудного молока

И главное, необходимо помнить, что, практикуя педприкорм, мы кормим ребенка грудью, желательно после каждого приема пищи. Все питательные вещества для роста и развития ребенок по-прежнему получает из грудного молока. Мы же создаем ребенку такие условия, в которых он бы научился кормить себя сам взрослой едой.

Автор – Best!Я, сайт supermams.ru – Супермамы

(6 3,33 из 5)
Загрузка…

Источник: https://supermams.ru/pedprikorm.htm

Прикорм на практике

Подводные камни педиатрического прикорма

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы” Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: https://viline.tv/course/prikorm-na-praktike

Схемы прикорма: Педиатрический или педагогический?

Подводные камни педиатрического прикорма

С момента появления младенца на свет начинает свое функционирование его пищеварительная система, которая бездействовала все 9 месяцев беременности, так как все питательные вещества поступали через пуповину.

Пищеварительная система новорожденного способна нормально переваривать только один вид пищи – молозиво (с первых минут жизни) и зрелое грудное молоко, которое приходит примерно на 3-и сутки после родов. В идеальном случае младенец не нуждается в введении дополнительного питья и пищи до полугода.

После 6-ти месяцев исключительно грудного молока становится недостаточно, чтобы покрывать растущие потребности ребенка в питательных веществах. Пищеварительный тракт уже достаточно зрелый и готов к введению прикорма.

Схемы прикорма при грудном вскармливании

На сегодняшний день успешно функционируют две схемы введения прикорма: педиатрический и педагогический. Педиатрическая схема наиболее распространена.

Именно ее рекомендуют педиатры и именно она описана в руководстве по кормлению детей грудного возраста ВОЗ ЮНИСЕФ. Педагогический прикорм – это более старая схема введения прикорма.

Во времена СССР о ней забыли, однако сейчас она вновь становится актуальной и находит все больше последователей.

Педиатрический прикорм

Согласно рекомендация ВОЗ прикорм следует начинать по достижении малышом 6-месячного возраста. При этом имеется в виду именно конец 6-го, начало 7-го месяца жизни (то есть 25-26 недель), а не начало 6-го месяца (21-22 недели).

В отдельных случаях врач может назначить более раннее введение прикорма в возрасте 4-5 месяцев. Обычно это происходит, если ребенку явно недостаточно питательных веществ, он отстает в физическом и интеллектуальном развитии.

Раннее введение прикорма характерно для малышей, получающих в качестве питания заменители грудного молока, поскольку такие дети испытывают дефицит витаминов и минералов.

Как и когда правильно вводить прикорм ребенку

Общая тактика введения педиатрического прикорма такова:

  • На момент введения прикорма ребенок должен быть здоров. Начало прикорма или введение новых продуктов не должно совпадать с любыми вакцинациями.
  • Прикорм начинают с безмолочных каш или овощных пюре (кабачок, цветная капуста)
  • Прикорм дают до кормления грудью (или альтернативным питанием), пока малыш достаточно голоден. После этого докармливают по требованию.
  • Любой продукт вводится в течение 5-ти дней, начиная с одной чайной ложки. Каждый день количество удваивается, пока не дойдет до 80-100 гр в одной порции (может быть меньше, если малыш наедается). При появлении любых негативных реакций (рвота, понос, аллергия) введение данного продукта следует прекратить и дождаться стабилизации состояния ребенка.
  • Сначала продукты вводятся по отдельности, затем, при отсутствии негативных реакций, возможны комбинации из уже проверенных компонентов.
  • На протяжении всего времени введения прикорма грудное вскармливание остается основным источником питания и должно осуществляться по требованию ребенка.
  • Очередность введения продуктов контролирует педиатр, так как она зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Педагогический прикорм

По сути, именно этот способ введения прикорма веками практиковался родителями. Но с активным внедрением заменителей грудного молока и постоянного медицинского контроля за детьми грудного возраста он несколько отошел на второй план.

На данный момент этот метод рекомендуют консультанты по естественному вскармливанию. Его основная идея заключается в следующем: грудное вскармливание остается основным источником питания.

Основная задача педагогического прикорма – не накормить ребенка, а стимулировать пищевой интерес:

  • Во время каждого приема пищи ребенок сидит на коленях у мамы (или другого члена семьи) и наблюдает за общей трапезой.
  • Когда ребенок начинает проявлять интерес к пище, ему предлагают попробовать еду с общего стола. Тут соблюдается принцип «микродоз». Каждый продукт ребенок пробует в очень маленьком количестве – примерно со спичечную головку. За одну трапезу ребенок может попробовать множество продуктов со стола, но количество каждого блюда не должно превышать трех микродоз.
  • Ребенок самостоятельно берет пищу руками или столовыми приборами (если умеет), при этом не допускаются игры с едой.
  • Введение нового продукта не чаще одного раза в день
  • Ребенок присутствует за столом пока он проявляет интерес к еде. При первых признаках усталости или потери интереса ребенка уносят от стола.
  • В течение месяца после начала ввода прикорма микродозы не увеличиваются. Затем неоднократно опробованные продукты можно увеличить в количестве до 1-2 чайных ложек. При этом новые продукты продолжают пробоваться в микродозах.

Сроки введения педагогического прикорма значительно шире, чем педиатрического и обусловлены они индивидуальным интересом ребенка к пище. В среднем, примерно к возрасту одного года ребенок может съедать уже достаточно большие порции с общего стола.

Мама контролирует только количество – порция должна быть примерно с детский кулачок. Следите за качеством пищи на вашем столе и способами ее приготовления. Немного соли не принесет вреда, а вот жареные, острые, жирные продукты ребенку лучше не давать, как и соленья и маринады.

Если ребенок требует что-то, что ему нельзя – не стесняйтесь запрещать, ребенок поймет, что есть продукты, к которым его пока не допускают (алкоголь, шоколад, острая пища и т.д.) и вам не придется подстраивать семейный рацион под критерии детского питания. Твердую пищу разминайте вилкой.

Когда малыш научится хорошо жевать, в ход пойдут более крупные кусочки.

Достоинства и недостатки методов введения прикорма

Педиатрический прикорм одобрен медицинским сообществом. Схемы введения составлены таким образом, что ребенок гарантированно получает все необходимые питательные вещества в нужном количестве, при условии, что он не отказывается от предлагаемых продуктов. А это условие, как правило, является самым трудновыполнимым.

Дети очень часто отказываются от детского питания в виду его низких вкусовых качеств или психологического фактора. Ведь дети учатся глядя на родителей и питание, которого нет в семейном рационе, вызывает у них недоверие. Врачи считают детское питание фабричного производства более безопасной пищей для ребенка, чем пищу с общего стола.

Однако любое производство – это всегда риск возникновения брака. Нередки случаи, когда в детском питании обнаруживают посторонние предметы или оно просто не соответствует критериям качества.

Педиатрический прикорм может вызвать преждевременный отказ от грудного вскармливания и необходимость введения в рацион ребенка заменителей грудного молока.

Педагогический прикорм хорош тем, что не требует от родителей дополнительных усилий в приготовлении специальной пищи для ребенка или покупки готового детского питания. Он работает на стимуляцию пищевого интереса малыша и воспитывает культуру поведения за столом.

Однако, врачи такую схему введения прикорма не одобряют, поскольку велик риск того, что ребенок не получит необходимых питательных веществ, а одного грудного молока ему будет уже недостаточно. Педагогический прикорм подходит только для детей на грудном вскармливании.

Неплохих результатов в знакомстве малыша со «взрослой пищей» добиваются родители, которые комбинируют эти две схемы прикорма. Таким образом, вы предлагаете ребенку специальную пищу (детское питание) и если он от нее не отказывается – продолжаете вводить прикорм по схеме, рекомендованной педиатром.

В возрасте 8-9 месяцев многие дети теряют пищевой интерес и если до этого момента прикорм шел «на ура», то тут ребенок может отказаться от еды на отрез. Врачи советуют в такой ситуации сделать перерыв: неделю не давать малышу прикорм. Если и это не поможет вернуть интерес к еде – на помощь может прийти педагогическая схема.

Экспериментируйте, давайте ребенку самостоятельно пробовать кусочки взрослой пищи, которую кушаете сами. Это могут быть овощи, фрукты, как сырые, так и прошедшие тепловую обработку. Каши, рыба или мясо. Используйте яркую посуду, красиво сервируйте стол. Все эти нехитрые действия усиливают пищевой интерес и помогут малышу как можно мягче перейти от детского питания к общему столу.

В тактике педагогического прикорма малыши редко отказываются от каких-то продуктов и быстрее переходят на полноценный рацион, соответствующий пищевым привычкам семьи.

Источник: http://www.mamascom.ru/p/shemaprikorma/

Введение прикорма

Подводные камни педиатрического прикорма

Всемирная организация здравоохранения и Американская Академия Педиатрии рекомендуют начинать введение прикорма в возрасте 6 месяцев.

Этапы нервно-психического развития

Время начала прикорма зависит не только от календарного возраста, но и от его нервно-психического развития. Важными навыками для начала прикорма являются:

  • Возможность сидеть с поддержкой
  • Достаточный контроль мышц головы и шеи
  • Приподнимается из положения лежа на прямых руках (с выпрямленными локтями)
  • Ребенок кладет в рот руки и игрушки (готовность к текстурам пищи)
  • Поворачивает голову и открывает рот, когда к нему подносят ложку с едой, когда голоден и отворачивается, когда сыт или не хочет есть

Дополнительными навыками для овладения навыка еды руками являются:

  • К 8-10 месяцам развиваются необходимые навыки координации движений рук и кистей, ребенок может есть пищи руками и пальцами (finger food – дословно – пища, которую едят руками).

    Эти навыки: возможность сидеть без поддержки, захватывать и отпускать кусочки пищи ладонями, жевание пищи (даже без зубов) и проглатывание.

  • К 12 месяцам точные движения становятся более координированными и ребенок получает возможность захватывать кусочки пищи между пальцами.

Почему не нужно начинать прикорм слишком рано?

Раннее начало прикорма (до 4 месяцев) может нанести вред. Рекомендуется начинать прикорм в определенном возрасте потому, что:

  • Слишком раннее начало прикорма может привести к недостатку некоторых важных питательных веществ и калорий и может увеличить риск развития пищевой аллергии.
  • Дети раннего возраста не имеют достаточного развития некоторых навыков и поэтому подвержены аспирации и попаданию частичек пищи в дыхательные пути.
  • Активный рефлекс выталкивания. Дети рефлекторно выталкивают все, что попадает в рот между губами. Этот рефлекс обычно пропадает к 4-5 месяцам.
  • Начало прикорма у ребенка с активным рефлексом выталкивания может быть неприятной процедурой как для Вас, так и для Вашего ребенка.
  • К 4 месяцам дети обычно удваивают свой вес при рождении. Когда дети весят больше 5.9 кг, можно начинать прикорм для поддержания потребностей в питательных веществах и калориях.
  • Введение прикорма после 4 месяцев снижает риск развития атопического дерматита.

Введение прикорма слишком поздно также вредно. Может привести к задержке физического развития и затруднению введения блюд прикорма в последующем.

Меры предосторожности при введении прикорма

Продукты, которые нужно избегать детям до 12 месяцев жизни:

  • Цельное коровье молоко (содержит недостаточное количество железа, может вызывать пищевую аллергию и непереносимость).
  • Твердые округлые продукты питания и кусочки пищи (орехи, виноград, морковь, леденцы) из-за опасности попадания в дыхательные пути.
  • Мед (из-за опасности ботулизма).

Дети с риском аллергии

Риск аллергии считается повышенным, если у ребенка один из родителей или братьев или сестер страдает аллергическим заболеванием (пищевой аллергией, астмой, аллергическим ринитом или атопическим дерматитов).

В 2000-ых годах были рекомендации по исключению высокоаллергенных продуктов (яйца, орехи, рыбу) из рациона детей с риском аллергии на несколько месяцев и даже лет.

В 2008 году эти рекомендации были изменены, так как было доказано, что раннее введение этих продуктов может наоборот снизить риск развития аллергии.

В настоящий момент эксперты рекомендуют всем детям начинать прикорм в возрасте 4-6 месяцев.

Если у Вашего ребенка нет признаков аллергии во время введения первых блюд прикорма, Вы можете постепенно вводить и остальные блюда прикорма, включая и продукты, относящиеся к аллергенным (яйца, продукты с орехами, соя, рыба, пшеница, морепродукты). Цельное молоко не дается детям до 12 месяцев жизни. Но кисломолочные продукты можно начинать и раньше.

Более безопасным путем введения высокоаллергенных продуктов можно считать такой:

  • Начинают давать ребенку попробовать продукт в минимальных количествах в домашних условиях.
  • Если нет никаких аллергических реакций на этот объем продуктов, количество продукта увеличивается.
  • Проконсультируйтесь с врачом, если у ребенка появились признаки аллергической реакции, появились проявления атопического дерматита или если у ваших других детей была аллергическая реакция на арахис.

Виды продуктов прикорма

Любой разрешенный продукт может быть первым блюдом прикорма. Начинают с однокомпонентных продуктов. Вводят один продукт в течение нескольких дней, оценивают реакцию. При введении прикорма объем молочной смеси не должен превышать 800-900 мл в день. Грудное молоко не ограничивают, им продолжают кормить по требованию.

Злаки

Подходящий продукт первого прикорма, так как в них много калорий и железа. Рисовая каша обычно используется в первую очередь, так как на нее редко бывают аллергические реакции. Можно использовать другие безглютеновые каши (кукурузная, гречневая). Каши можно готовить на грудном молоке, воде или молочной смеси.

Вначале кашу дают жидкой консистенции, со временем кашу можно давать в более густом виде. Начинают давать с маленького объема из ложки, по 5 мл (чайной ложке) в конце кормления грудью или смесью из бутылочки. Кормление из ложки помогает ребенку развивать моторику мышц рта, улучшать координацию глотания, способствует будущему развитию речи.

Постепенно увеличивайте количество каши до 15-60 мл два раза в день (таблица рациона ребенка первого года жизни).

Если ребенок поначалу отказывается от каши, попробуйте на следующий день дать её еще раз, но в более жидкой форме (из ложки).

Каши

Не даются через бутылочки, кроме случаев медицинского применения для лечения гастроэзофагеального рефлюкса. Кормление из бутылочки затрудняет обучение кормления с ложки. При лечении гастроэзофагеального рефлюкса часть каши все равно дается с ложечки.

Нет оснований полагать, что кормление кашей перед сном может помочь ребенку спать ночью не просыпаясь.

Пюрефицированные продукты

Однокомпонентные пюре с мясом, овощами или фруктами вводятся по одному в течение нескольких дней. Если после введения одного пюре не развилось аллергических реакций, можно начинать введения следующего продукта.

К признакам пищевой аллергии относятся: крапивница или другие сыпи на коже, отек лица, диарея, рвота, кашель, свистящее дыхание, затруднение дыхания, бледность кожи и слабость.

При этих проявлениях необходимо обратиться к врачу.

Одной из целей введения прикорма является обучение ребенка новым вкусам и текстурам различных продуктов. Количество съеденного не так важно. Последовательность продуктов тоже не так важна. Намного важнее текстура и консистенция продуктов прикорма.

К 8 месяцам ребенок должен съедать примерно по половине чашки (115 граммов) овощей в день и такое же количество фруктов (таблица рациона ребенка первого года жизни).

  • Первый продукт должен быть мелко пюрефицированным, однокомпонентным. Не должен содержать соли, сахара. Коммерческие продукты часто содержат витамин С.
  • Второй продукт может быть более грубым пюре или процеженным продуктом. Это может быть двухкомпонентный продукт (например, каша и фрукты, мясо и овощи). Не должен содержать соли и сахара. Комбинированные продукты можно давать после того, как ребенок попробовал каждый компонент в отдельности. После того, как ребенок станет усваивать жидкие пюре, ему можно начинать предлагать более густые пюре.
  • Третий продукт обычно комбинированный. Содержит более грубые текстуры для поощрения жевания (могут содержать маленькие кусочки мяса, овощей, макаронные изделия).

Вопросы безопасности применения баночных продуктов:

  • После открытия банку необходимо хранить строго по инструкции.
  • Оставшийся в банке продукт выбрасывают через 2-3 дня после открытия (в зависимости от инструкции).
  • Перед кормлением продукт перекладывают из банки в тарелочку, и кормят уже из нее. Это предотвращает загрязнение основного объема продукта в банке. Оставшийся после кормления продукт на тарелочке выбрасывается.
  • Кормить продуктами из банки можно в прохладном, подогретом виде или комнатной температуры.

Приготовления продуктов прикорма в домашних условиях

Вы можете сами готовить продукты прикорма дома. С осторожностью вводятся продукты содержащие шпинат, свеклу, зеленые бобы, тыкву, кабачки, патиссоны, морковь детям 4 месяцев, так как в них может содержаться повышенное количество нитратов. В приготовленную еду не добавляют соль и сахар.

Продукты для употребления руками (finger food)

С развитием ребенка у него будут появляться возможности кормить себя самостоятельно. В это время можно начинать предлагать ребенку более взрослую еду в виде мелко порезанной или в виде мягких текстур (таблица рациона ребенка первого года жизни). Нельзя давать ребенку продукты с повышенным риском аспирации: сосиски, арахис, орехи, изюм, виноград, сырую морковь, попкорн и леденцы.

Фруктовые соки

Соки можно вводить примерно в возрасте 6 месяцев, когда ребенок научиться пить из чашки. Это должны быть специальные соки для детей 1 года жизни с добавлением витамина С.

  • Соки даются только из чашки. Нельзя давать соки из бутылочки.
  • Ребенок не должен употреблять более 110-160 мл сока в день.
  • Соки даются во время приема пищи. Не давайте соки как питье в течение дня и перед сном.
  • Большое количество сока может приводить к избытку или недостатку питания, кариесу, диарее, вздутию живота.
  • Сок должен быть пастеризованным.
  • Можно использовать обогащенные кальцием соки.

Дополнительные потребности в витаминах и минералах

Некоторым детям необходимо давать препараты витаминов и микроэлементов.

Железо – недостаток железа – основной вид дефицита питательных веществ в развитых странах. Потребность в железе зависит от гестационного возраста и массы при рождении.

Недоношенные дети и дети с низкой массой при рождении имеют больший риск дефицита железа и должны получать железо в виде мультивитаминных капель или отдельно с 1 месяца жизни до 12 месяцев.Доношенные дети получают достаточное количество железа с грудным молоком и молочными смесями.

После 6 месяцев жизни необходимо введение продуктов, содержащих железо. Обычно этими продуктами являются обогащённые железом каши. Две порции такой каши в день удовлетворяют потребность в железе малыша. При недостаточном употреблении каши – можно добавлять в рацион витаминные капли с железом.

Источник: https://eviped.com/uhod-2/vvedenie-prikorma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.