Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Содержание

Мама и ребенок — одно целое. Важность положительных эмоций для гармоничного развития детей

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2017-12-10 13:17:00 kirssdiana
kirssdiana
2017-12-10 13:17:00 Category: Мама — первая вселенная, обеспечивающая малыша всем необходимым для жизни.

Соски, подгузники и слезы

Я работаю с малышами в русской школе за рубежом. Детей приводят в школу, начиная с двух лет, иногда и раньше. В нашей школе есть младшая группа. Часто по поведению даже маленьких детей можно определить эмоциональный климат в семье и психологическое состояние мамы.

Если ребенок сразу идет к другим детям или поплачет две-три минутки и успокаивается, значит, мама отправила его в школу со спокойной душой — отпустила от себя.Но бывает, что дети плачут и плачут, и нет никакой возможности их успокоить.

Мне это было особенно странно, так как я всю жизнь работала с детьми и всегда умела успокоить любого малыша.

Почему же дети так сильно страдают?

Не так давно я поняла, почему некоторых наших детей трудно было успокоить. Оказывается, мамы этих детей стояли под дверью или под окнами и прислушивались, не плачет ли их кровиночка, и плакали вместе с ребенком. Мама плакала под окном, а малыш рыдал в группе.

Мама и ребенок — одно целое

В системно-векторной психологии объясняется это явление просто и понятно. Мама и ребенок — это одно целое в психическом и эмоциональном плане.

Поэтому дети ведут себя с незнакомыми людьми более уверенно, меньше плачут, больше улыбаются, в том случае, если их мамы выражают радость и спокойствие.

И наоборот — если мамы ведут себя беспокойно, нервничают, страдают от того, что оставляют своего малыша в незнакомом месте и с незнакомыми людьми, дети тоже ведут себя очень беспокойно, с трудом остаются в школе или бегут за мамой.

Даже если такая мама сидит в группе, ребенок очень беспокоен, насторожен, постоянно возвращается к ней или не сходит с ее рук. Однако все равно наступает момент, когда мама должна уйти и ребенок начинает плакать.

Родители могли бы помочь ребенку адаптироваться к новым местам и людям, если бы следили за своими эмоциональными реакциями по отношению к малышу.Сейчас, благодаря системным знаниям, я поступаю по-другому. Я сразу объясняю родителям эти важные моменты, предлагаю им расслабиться, обменяться со мной телефонами и пойти погулять, посидеть вдвоем в кафе и т.

д. Беру на себя всю ответственность за ребенка и обещаю, что все будет в порядке. Ни разу не было нужды позвонить родителям раньше времени.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка от рождения до года

Ваш ребенок — это маленькая часть мира. От того, как чувствуете мир вы, зависит то, что чувствует ваш малыш. Вы — его глаза и уши в этой большой и пугающей Вселенной.Новорожденный ребенок полностью зависит от взрослых. Он еще ничего не понимает, не может объяснить, что он чувствует и где у него болит, не может сам передвигаться. Его связь со взрослыми держится только на эмоциях.

Плач, крик, улыбка. Главное, чтобы родители были спокойными, любящими и надежными.

В два-три месяца ребенок оживляется при виде близких, гулит, сучит ручками и ножками. Это состояние называется «комплексом оживления». Это показатель, что эмоциональное, физическое и психическое развитие новорожденного в норме, что мама все делает правильно. Начинается пора младенчества.

Все внимание — малышу

В моменты бодрствования малыша нужно уделять ему как можно больше внимания. При кормлении важно все внимание сосредоточить на ребенке. Не нужно в это время смотреть телевизор, читать, говорить по телефону.
Нужно использовать этот момент для создания эмоционального контакта с маленьким.

Говорить ему ласковые слова, улыбаться, поглаживать его нежно. Чем спокойнее и доброжелательнее будет мама, тем здоровее будет ваш малыш.И в будущем он будет чувствовать себя увереннее.

У ребенка начинает появляться ощущение защищенности и безопасности, которое необходимо каждому малышу для правильного психического развития.Чувство защищенности и безопасности нужно не только каждому малышу или подростку, но и вообще каждому человеку.

И если ребенок его теряет, например, с потерей родителей или при неправильном поведении родителей, то психическое развитие малыша может затормозиться.

Нужно внимательно наблюдать за своим ребенком

Уже в грудном возрасте можно заметить, что все малыши реагируют на окружающую обстановку по-разному. Одни дети спокойные, медлительные, другие легко возбуждаются, третьи сильно реагируют на звуки, кто-то на прикосновения.

Так же по-разному должна действовать и мама. Погладить в одном случае, обращаться поэнергичнее — в другом, ограждать от громких звуков и криков — в третьем.

Эмоциональное состояние мамы ребенок ощущает через прикосновение, голос, улыбку, взгляд.

Плач — это средство общения малыша с родителями

Как говорится в поговорке: «Дитя не плачет — мать не разумеет». Внимательная мама вскоре после рождения малыша начинает различать виды плача. Как плачет ребенок, когда он голодный, когда он устал и хочет спать, когда он заболевает.

Чувствительная мама легко определяет потребности своего малыша.Дитя тоже чувствует ее настроение. В зависимости от настроения, мама будет по-разному купать его, пеленать, кормить. Это будут или резкие, жесткие движения, или нежные, ласковые, бережные.

Мама может через прикосновения передать всю свою любовь и нежность малышу.

Влияние голоса и темпа речи на состояние ребенка

То же самое и с голосом, который младенец слышал еще до рождения. От резкого, грубого, громкого голоса ребенок пугается и плачет. Крик может просто затормозить психическое развитие малыша. Он может потерять способность соображать или впасть в ступор.

А мягкий, ласковый, тихий голос успокаивает, убаюкивает ребенка, вызывает желание прислушиваться к нему.
Даже темп речи оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Быстрая речь пугает, подгоняет, возбуждает его, медленная — успокаивает.

Малыша привлекают разнообразные интонации.

Действие эмоций на жизнедеятельность всего организма

Стиль общения грудничка с мамой влияет на формирование его личности. И в дальнейшем похвала, одобрение и поддержка мамы будут являться стимулом к развитию.Оказывается, положительные эмоции, веселое состояние действуют на жизнедеятельность всего организма ребенка, на все его функции.

Жизнерадостный малыш лучше развивается умственно, физически, психически. У него устойчивый интерес к окружающему миру, к людям, к играм, к занятиям. Но ему постоянно нужна мамина эмоциональная поддержка: взглядом, улыбкой, нежными объятиями, ласковым словом.

В этом и состоит основная задача воспитания ребенка в раннем детстве.

«…Сейчас я могу спокойно оставить ее на целый день в садике, и не будет истерики «где моя мама?»…»
Диана Г.
«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину…… Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.Не могу точно сказать, каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!

Эти выходные прошли очень легко, я от нее не уставала, как раньше, более того, она стала сама убирать свои игрушки! Такого никогда не было!!! Для меня это супер результат!… »

Надежда У., переводчик, Москва

Индивидуальные особенности в проявлении эмоций у грудных детей

В системно-векторной психологии называется эти особенности векторами. Векторов всего восемь. У каждого человека, в том числе и у ребенка, насчитывается от 2 до 6 векторов, наличие которых и определяет своеобразие человека.Даже у грудного ребенка можно определить основной набор векторов, если за ним внимательно наблюдать.

Например:

  • Ребенок активный, много двигается, мало спит, мало ест. Худощавый, крикливый. Любит нежные прикосновения, массажики. Требует криком взять его на руки. Бывают проблемы с кожей: желтушки, потнички. Скорее всего ваш ребенок имеет кожный вектор.
  • Спокойный, с хорошим аппетитом, крепко спит. Выглядит крепышом. Может проснуться и лежать спокойно, наблюдая за передвижениями мамы. Не любит мокрые и грязные пеленки. Не любит смену места, еды, людей. Часто болит животик. У вашего малыша есть анальный вектор.
  • Хрупкий, большеглазый, беспокойный, пугливый. Малоежка, разборчив в еде. Активно реагирует на игрушки, звуки музыки, на улыбку родных. Капризный. Часто простывает. Это ребенок со зрительным вектором.
  • Тихий, не активный. Взгляд задумчивый. Маму почти не беспокоит. Сильно реагирует на громкую музыку и крики, на любые громкие звуки плачем. Успокаивается при тихой классической музыке и ласковом, тихом голосе мамы. Могут болеть ушки. У этого малыша, наверняка, есть звуковой вектор.

Всем детям для адекватного развития нужен фон тишины. Тогда они начинают гулить, лепетать и прислушиваться к своим звукам, а также к речи взрослых. Так начинается развитие родной речи. Это состояние нужно всячески поддерживать.
Малыш и мама связаны друг с другом психологической пуповиной. Всегда состояние мамочки отражается на малыше.

И даже если мама «держит лицо» и говорит, что у нее все прекрасно, а внутри у нее кипят страсти от легких обид до банальных тревог и страхов, все это отражается на ребенке.Просто связь эта не линейная, она объемная. Малыш выдает реакцию, согласно своим врожденным векторам.

Мама — это целая Вселенная для малыша. Но и ваш карапуз — это целая Галактика! Узнать о его врожденных свойствах вы можете уже на бесплатном тренинге.

Регистрируйтесь здесь.

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/298805.html

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Здравствуйте!

Получила письмо, в котором затронуты важные вопросы, и решила дать на него развернуты ответ:

Возможно ли дать такие рекомендации, чтобы они подошли большому количеству мам и детей?

«Людмила, добрый день!Я никак не решусь на покупку хотя бы одного из ваших курсов. Все темы: сон, ГВ после года и питание ребёнка для меня актуальны.

Меня смущает один момент, все дети разные и мамы все разные, возможно ли дать такие рекомендации, чтобы они подошли большому количеству мам и детей? Особенно касательно ГВ после года, так как здесь может играть большую роль психологический, неосознанный порой, настрой мамы.

Моей дочери год и три месяца, за это время, ища ответ на волнующий меня вопрос, я находила несколько вариантов ответов. И чем больше источников, тем больше вариантов. А больше всего ответов мне даёт моя дочь в процессе нашего с ней роста, её физиологического и моего как матери.

Не будет ли эффективнее получить личную консультацию специалиста, его взгляд именно на нашу ситуацию, чем прослушать один или все курсы?

С уважением, Елена»

Спасибо Елене за интересный вопрос!  Давайте сегодня поговорим о базовых законах развития ребёнка.
Все дети и все мамы разные – это факт.  Однако у всех есть и общее – а именно законы развития ребёнка как человеческого существа.

Например, рассмотрим беременность  и роды.

Все женщины разные, по-разному переносят начало беременности, да и в процессе вынашивания ребёнка встречаются с разными ситуациями. НО, тем не менее, есть и общие моменты:

  • триместры одинаковы;
  • нормальная, природная продолжительность беременности практически одинакова;
  • ребёнок развивается физиологически одинаково.

Законы  развития одни у всех, а вот нюансы будут у каждой свои и будут зависеть от:

  • здоровья мамы;
  • питания;
  • условий жизни и т.д.

Но думаю, что мысль понятна – в каждом из нас есть что-то общее, а что-то отличающее нас от других.

И у детей точно также!  На чем основывается любое исследование? Ученые ищут то одинаковое, что есть у всех, и изучают, как это общее меняется в зависимости от ситуации.

Если брать темы ГВ, сна или питания – в каждом из этих моментов жизнедеятельности  есть общее, можно назвать это БАЗОЙ, на которой строится дом.

Фундамент у всех одинаковый, а вот дома можно ставить разные.

Точно также и с курсами – в них дается ФУНДАМЕНТ, на котором Вы уже исходя из своих ценностей, особенностей семьи начинаете строить «дом» здорового и физически и психически ребенка!

Вот что пишет мне мама, прошедшая как раз 3 базовых курса (сон, отлучение и питание ребенка):

Я опубликую выдержку:

В целом, я очень довольна, что прослушала эти три курса. У меня как-то картинка сложилась полностью. Уверенности в себе добавилось, так как, то что я делала по наитию, оказывается абсолютно правильным.
Спасибо Вам за курсы, они очень интересны и познавательны.

Так и есть – моя задача дать Вам базовые знания по питанию, по сну, по грудному кормлению, чтобы у вас появилась уверенность и линия поведения!

Кто-то следует четко по этой линии, кто-то идет «зигзагом», подстраиваясь и выбирая моменты, подходящие под ценности своей семьи, свои правила.

Важно что мама в результате обучения ВСЕГДА видит конечную цель пути и по ходу движения, если вдруг дорога затянулась, или оказалась сложной – может вернуться на исходный путь, передохнуть, осмыслить, и пойти дальше!

Чего ждет ребенок от мамы?

Базовая потребность – это НАДЕЖНОСТЬ!  Чувство что тебя понимают, любят и принимают!

Надежность и уверенность появляется в нас в процессе ОБУЧЕНИЯ! И практики!

Мама с 6 детьми может уже ничего не читать и не изучать – её не собьешь, т.к. у неё есть ОПЫТ. И она будет на него опираться.

На что опираться маме с первым или вторым ребенком?

Только на знания, которые постепенно превращаются в опыт!

Простой пример – блины: пробовали сами научиться по книге? Тяжело идет!  Очень сложно  объяснить на словах технику поворота сковороды под нужным углом, дабы тесто растекалось ровно и не рвалось. Но согласитесь, что, увидев это опытное движение один раз, немного потренировавшись самостоятельно – всё легко и без труда получается.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZcV1GpwsDA

Собственно и задача любых книг, курсов и семинаров – дать возможность соприкоснуться с уверенностью, чёткостью, системой действий!

И мне очень нравится в этом письме вот эти слова: «ища ответ на волнующий меня вопрос, я находила несколько вариантов ответов. И чем больше источников, тем больше вариантов. А больше всего ответов мне дает моя дочь в процессе нашего с ней роста, ее физиологического и моего как матери».

Так и есть – к цели могут вести разные пути!

Важно не стоять на развилке очень долго, иначе вы просто стоите на одном месте, важно выбрать то, что близко к душе, то, что откликается внутри вас.  И идти по этому пути.

Именно поэтому я делюсь с вами материалами, провожу бесплатные вебинары, записываю видеоуроки – всё для того, чтобы Вы могли не только получить знания, но и понять – а нам с вами по пути? 

Внутри вас находят отклик мои слова, статьи, мысли?

Мне гораздо интереснее работать с людьми, которые разделяют мои взгляды и которые видят в детях то, что вижу я.

Например, я никогда не буду говорить маме 4-х месячного ребенка, которая устала кормить грудью – переводите его на смесь. Или  учить, как нырять ребенка в ванной – это не мой подход, я не разделяю этих идей, я их не продвигаю.

Поэтому важно искать не источники, а нужно понять Ваши внутренние ценности, и если взгляды автора совпадают с ними, просто идти и учиться у него. Я так делала в свое время при выборе обучения, при выборе методов как ухаживать за своими детьми.

 Консультация или курс? 

«Не будет ли эффективнее получить личную консультацию специалиста, его взгляд именно на нашу ситуацию, чем прослушать один или все курсы?»

Для решения конкретной ситуации – консультация эффективнее.

Например: ребенок долго засыпает, или ребенок кидается за столом едой, или убегает на улице… В ходе консультации вы получите рекомендации по устранению КОНКРЕТНОЙ проблемы.

НО!  Вы не получите ФУНДАМЕНТ!

И поэтому, когда в очередной раз поведение ребенка меняется – например, он стал просыпаться по ночам, или он перестал сам есть ложкой и просит чтобы его кормили как маленького, или он  начал бить других детей – вы опять окажетесь в ситуации растерянности, и что опять идти за консультацией?

Можно и так!

Но мне ближе подход – узнать базу, фундамент, иметь возможность САМОЙ ориентироваться в ситуации,  а оставшиеся нюансы решить в ходе индивидуальной консультации.

Итак, давайте подведем итоги нашего письма:

  1. Базовые законы развития детей одинаковы (развитие ЖКТ, фазы и циклы сна, физиология и т.д.).
  2. Разница закладывается на уровне психологии и очень сильно зависит от ценностей, взглядов, культуры и места проживания.
  3. Чтобы ориентироваться в меняющемся поведении ребенка, важно понимать базовые законы развития.
  4. На основании базы мы можем выбирать путь движения к конкретной цели. Без базы – мы просто петляем между тремя соснами и не видим выхода.
  5. Основа для выбора подхода, покупки курса или  консультанта – Ваше внутреннее доверие и душевный отклик на мысли, идеи, ценности которые озвучивает автор. Без доверия и готовности учиться результата не будет.

Получилось длинно, но  хотелось расставить все точки над И.

Я вижу, что большинство мам, которые приобретают один курс, затем приходят и принимают участие в других курсах — для меня это показатель того, что:

— мы на одной волне;
— результаты и польза есть!

Выбирайте нужный Вам на данный момент курс в КАТАЛОГЕ!

Людмила Шарова, детский психолог, автор курсов для мам.

Людмила Шарова

Источник: https://uroki4mam.ru/vse-mamy-i-deti-raznye-a-vy-uvereny

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка.

И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека.

Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой.

Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться.

Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».

Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.

Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить.

Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее.

Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.

4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».

Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.

Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное — верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.

5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».

Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.

Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается.

А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно.

Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.

6. «Почему четверка, а не пятерка?»

Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».

Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это — быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.

Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.

7. «Не хочешь по-хорошему?»

Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».

Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь.

А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое.

В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.

Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.

8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».

Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.

Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным.

Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это.

Хочешь?»

9. «Не выдумывай»

Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».

Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.

Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».

10. «Мне за тебя стыдно»

Что слышит ребенок: «Ты плохой».

Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.

Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.

11. «Пока не поешь — никаких игр»

Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».

Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.

Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.

12. «Замолчи!»

Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».

Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.

Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.

А вы какие фразы запретили бы говорить родителям?

Иллюстратор Igor Polushin специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-fraz-kotorye-roditelyam-luchshe-zabyt-navsegda-2016315/

Тест на тему мама. Тест: Какая Вы мама? В глубине души вы уверены, что ваш малыш

Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

В первую очередь – посмотреть на себя со стороны: вдруг что-то и правда не так? Сделать это поможет наш тест.

1. В глубине души вы уверены, что ваш малыш:

а) единственный нормальный ребёнок из всех, кого вы знаете;
б) самый умный, талантливый, красивый;
в)индивидуальность, которую надо беречь;
г)обычный, как все дети;
д) развивается не вполне правильно.

2. Больше всего вы любите покупать ребёнку:

а)всё дорогое;
б)развивающие игрушки, гаджеты;
в)вкусности, одежду;
г) что-нибудь экономичное, чтобы не тратить лишние деньги;
д)полезную еду и/или медицинские и косметические услуги.

3. Сегодня можно дёшево купить детские вещи, бывшие в употреблении. Вы себе такое позволяете?

а) никогда;
б)только если это какие-то особенные вещи;
в)покупаю только те вещи, цены на которые в обычных магазинах считаю неоправданно высокими;
г) да, нередко;
д)да, только жаль, что нечасто попадается что-то приличное.

4. Что в поведении малыша вызывает ваше раздражение?

а)никогда и ничего;
б)отказ от еды;
в) капризы;
г)беспричинные крики;
д)неряшливость.

5. Сколько времени в день вы тратите на общение с ребёнком?

а)если не спит, я постоянно с ним;
б) несколько часов;
в) менее получаса;
г) всё время, которое остаётся от прочих дел;
д) меньше, чем хотелось бы.

6. Считаете ли вы появление ребёнка главным достижением своей жизни?

а) и единственным;
б) одним из главных;
в)с ребёнком связано много хорошего, но это не главное;
г) не рассматриваю как достижение, просто он приносит немало радости;
д)не считаю, потому что родить не так сложно, как воспитать и выучить.

7. Вам тяжело достался ребёнок?

а) да, это было ужасно;
б) как всем, наверное, нелегко;
в) легче, чем многим;
г)мне повезло – с ним не было и нет особенных проблем;
д)основные проблемы начинаются после рождения.

Подсчитайте баллы, пользуясь таблицей

От 0 до 20 баллов – мама-наседка.Обычно жертвует личной жизнью, карьерой, увлечениями ради своего малыша. Любой каприз его исполняется, зато и ожидания у мамы завышены: она подсознательно уверена, что теперь ребёнок должен ей всю свою жизнь.

От 21 до 34 баллов – мама-продюсер. Подсознательно стремится выжать из способностей ребёнка максимум. Ей хочется видеть его превосходство во всём над сверстниками. Скорее всего, самой женщине в прошлом нелегко далось осознание того, что она несовершенна.

От 35 до 48 баллов – мама-актриса.Считает ребёнка приятным украшением своей жизни. Она ласкает его тогда, когда он ей нравится, и отталкивает, если занята. У таких мам телефон забит номерами нянь, им вечно необходимы помощницы, бабушки, мудрые советы подруг.

От 49 до 70 баллов – мама-друг.Со стороны может показаться довольно равнодушной к ребёнку. Вот он упал и разревелся, а она говорит с улыбкой что-то вроде «до свадьбы заживёт». Она постоянно чему-то учит ребёнка, но как бы исподволь, ненавязчиво. Позволяет ему ошибаться и рисковать в разумных пределах.

Какая вы мама: тест с таблицей

Все мы с детства знаем, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Но что делать, если ваш стиль общения с малышом критикуют все кому не лень?

В первую очередь – посмотреть на себя со стороны: вдруг что-то и правда не так? Сделать это поможет наш тест.

  1. В глубине души вы уверены, что ваш малыш:

а) единственный нормальный ребёнок из всех, кого вы знаете;
б) самый умный, талантливый, красивый;
в)индивидуальность, которую надо беречь;
г)обычный, как все дети;
д) развивается не вполне правильно.

  1. Больше всего вы любите покупать ребёнку:

а)всё дорогое;
б)развивающие игрушки, гаджеты;
в)вкусности, одежду;
г) что-нибудь экономичное, чтобы не тратить лишние деньги;
д)полезную еду и/или медицинские и косметические услуги.

  1. Сегодня можно дёшево купить детские вещи, бывшие в употреблении. Вы себе такое позволяете?

а) никогда;
б)только если это какие-то особенные вещи;
в)покупаю только те вещи, цены на которые в обычных магазинах считаю неоправданно высокими;
г) да, нередко;
д)да, только жаль, что нечасто попадается что-то приличное.

  1. Что в поведении малыша вызывает ваше раздражение?

а)никогда и ничего;
б)отказ от еды;
в) капризы;
г)беспричинные крики;
д)неряшливость.

  1. Сколько времени в день вы тратите на общение с ребёнком?

а)если не спит, я постоянно с ним;
б) несколько часов;
в) менее получаса;
г) всё время, которое остаётся от прочих дел;
д) меньше, чем хотелось бы.

  1. Считаете ли вы появление ребёнка главным достижением своей жизни?

а) и единственным;
б) одним из главных;
в)с ребёнком связано много хорошего, но это не главное;
г) не рассматриваю как достижение, просто он приносит немало радости;
д)не считаю, потому что родить не так сложно, как воспитать и выучить.

  1. Вам тяжело достался ребёнок?

а) да, это было ужасно;
б) как всем, наверное, нелегко;
в) легче, чем многим;
г)мне повезло – с ним не было и нет особенных проблем;
д)основные проблемы начинаются после рождения.

Подсчитайте баллы, пользуясь таблицей

абвгд
1031045
2037105
3031075
4071053
5010573
6075103
7071053

От 0 до 20 баллов – мама-наседка.Обычно жертвует личной жизнью, карьерой, увлечениями ради своего малыша. Любой каприз его исполняется, зато и ожидания у мамы завышены: она подсознательно уверена, что теперь ребёнок должен ей всю свою жизнь.

От 21 до 34 баллов – мама-продюсер. Подсознательно стремится выжать из способностей ребёнка максимум. Ей хочется видеть его превосходство во всём над сверстниками. Скорее всего, самой женщине в прошлом нелегко далось осознание того, что она несовершенна.

От 35 до 48 баллов – мама-актриса.Считает ребёнка приятным украшением своей жизни. Она ласкает его тогда, когда он ей нравится, и отталкивает, если занята. У таких мам телефон забит номерами нянь, им вечно необходимы помощницы, бабушки, мудрые советы подруг.

От 49 до 70 баллов – мама-друг.Со стороны может показаться довольно равнодушной к ребёнку. Вот он упал и разревелся, а она говорит с улыбкой что-то вроде «до свадьбы заживёт». Она постоянно чему-то учит ребёнка, но как бы исподволь, ненавязчиво. Позволяет ему ошибаться и рисковать в разумных пределах.

Какая вы мама: от беременности и родов…

Рождение ребенка – это одно из самых важных событий в жизни любой женщины. И каждая хочет быть самой лучшей мамой для своего малыша, и чтобы он вырос умным, добрым и счастливым.

Психологи много лет работают над проблемой, какие качества должны быть у женщины, чтобы она стала хорошей мамой. Например, хорошая мама — это лучший друг своего ребенка, она никогда не предаст, всегда поймет и с ней ребенок всегда сможет поговорить.

Хорошая мама принимает своего ребенка таким, какой он есть. Она любящая, но справедливая, жалеющая, но не оправдывающая любой поступок, преданная, но не жертвующая ради ребенка своей жизнью. Это человек, который будет для ребенка опорой всю жизнь.

Предлагаем пройти психологический онлайн тест бесплатно без смс и без регистрации, и определить, насколько вы хорошая мама. Опыт показывает, что невозможно понять какая мама лучше, а какая хуже. Главное, чтобы она была матерью настроенной на своего ребенка.

Ребенок – это самое дорогое, что у вас есть. Пусть фраза из его уст «я тебя люблю» станет для вас лучшей наградой.

Итак, тест…

1. Когда приходит время ехать в роддом:

а. Вы собираете вещи в последнюю минуту.б. Вы все приготовили несколько недель назад.

в. Вы все приготовили несколько месяцев назад.

2. Вы кормите ребенка грудью:

а. До тех пор, пока он об этом просит.б. До выхода на работу.

в. Всего несколько дней: вы беспокоитесь, что у вас мало молока.

3. В 8 месяцев:

а. Вы даете малышу детское питание, купленное в магазине.б. Вы чередуете магазинное и домашнее питание.

в. Каждый раз вы сами готовите ему овощное пюре.

4. Фотоальбом вашего ребенка:

Источник: https://youpic.ru/costumes/test-na-temu-mama-test-kakaya-vy-mama-v-glubine-dushi-vy-uvereny-chto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.